
Мы живем в странное и непредсказуемое время. Когда достаточно одного дня, чтобы IT и Digital рынок серьёзно изменился, однако есть тенденции в графическом дизайне, которые актуальны год, а то и больше. Как раз тогда, когда мы думали, что дела пошли лучше, происходит другое развитие, и может показаться, что мы делаем один шаг вперед и три шага назад. Но эй, хватит этих негативных разговоров.
Несмотря на хаос в мире, в 2021 году многие из нас начали выходить из изоляции, как социальные бабочки, вылезающие из кокона. События конца года, возможно, вернули вас в личный космический кокон, но даже если вам так и не удалось выйти из спячки (привет, интроверты), вы все равно согласитесь, что надежда на будущее еще есть.
Дела пойдут лучше. И у всех нас есть общее чувство перемен. В то время как раньше мы жаждали «нормальности», которая у нас когда-то была, теперь мы смотрим в будущее со свежими взглядами и новыми идеями о том, как мы хотим жить веселой и полноценной жизнью.
Элементы дизайна
Обратите внимание на то, что мир искусства принял цифровизацию. В 2021 году мы увидели бум популярности NFT или невзаимозаменяемых токенов. Эти чисто цифровые произведения искусства произвели сдвиг в том, что мы считаем ценным. Многие художники не только переходят на цифровые носители, но и наблюдается всплеск продаж цифрового искусства. Благодаря технологии блокчейн цифровое искусство быстро становится одной из самых прибыльных форм искусства 21 века.
Поскольку мир меняется, технологии развиваются, а тенденции графического дизайна отражают время. Возможно, в ответ на ограничения, с которыми мы все столкнулись во время пандемии, дизайн становится более смелым, экспериментальным, безудержным и оптимистичным. А некоторым любимым эстетикам прошлого даже дается вторая жизнь.
Основные 6 элементов дизайна 2022 года:
- Ностальгия по 90-м.
- Игривая типография.
- Пузырьковые шрифты.
- Конфетные цвета.
- Антидизайн.
- Максимализм.
Теперь, когда многие из нас проводят значительную часть своего времени, живя в цифровом мире, потребуется нечто большее, чем статическая графика, чтобы привлечь наше внимание (и удержать его). Сегодняшние бренды привлекают потребителей с помощью анимированной графики и анимации, и мы, вероятно, увидим дальнейшее развитие этой тенденции в 2022 году.
От тонкой движущейся графики в приложении до зацикленных GIF-файлов и анимированных короткометражек — движение оживляет истории. Моушн-графика позволяет брендам игриво представлять продукты и идеи с большей динамичностью в современном цифровом пространстве.
Эта тенденция дизайна влияет не только на цифровые платформы — моушн-графика может начать появляться на статичных материалах, таких как упаковка. После пандемии мы теперь понимаем, что сканирование QR-кода позволяет получить больше информации. А с развитием дополненной реальности, или AR, бренды могут начать создавать дизайны упаковки, которые кажутся движущимися и смещающимися, если смотреть на них через экран.
Ностальгия по 90-м
Несмотря на то, что цифровой мир процветает, в наших сердцах все еще есть особое место для тех примитивных дней Интернета. Мы уже переживаем ренессанс 90-х в моде, но яркая эпоха начинает распространяться и на мир графического дизайна.
Миллениалы, в частности, почувствуют тягу к этим ностальгическим цифровым игровым площадкам. Вспомните MTV, выступления 90-х, Saved by the Bell, Смелые цветные блоки и первый компьютер в вашей семье. Для тех, кто занимается дизайном с детскими воспоминаниями и заботой о комфорте, эстетика 90-х — это веселый и красочный способ ее выразить.
Чтобы создать идеальную капсулу времени в своих проектах, взгляните на рекламу 90-х, телешоу, игры и обложки компакт-дисков. Эта тенденция направлена на получение удовольствия.
Игривая типография
Мы называем это сейчас, 2022 год станет еще одним важным годом для типографики. Для дизайнеров, достаточно смелых, чтобы попробовать что-то новое, стили букв — отличный способ выразить определенные чувства и идеи. На самом деле нет предела тому, что могут сделать дизайнеры форм букв, и все больше и больше людей раздвигают границы типографики.
Леттеринг сам по себе является формой искусства, а текст может быть захватывающим способом заполнить пространство. В 2022 году вы можете увидеть несоответствующие стили букв, игривые абстрактные формы и контрасты между плавными линиями и острыми угловатыми формами. Не бойтесь экспериментировать с леттерингом в этом году, но, если вам нужно знать основы типографики, узнайте больше о разных стилях шрифта и шрифта здесь.
Пузырьковые шрифты
Поскольку ностальгия по 90-м годам и игривая типографика уже являются тенденциями в этом списке, вполне логично, что пузырьковые шрифты возвращаются. Да, мы имеем в виду тип букв, которые вы бы рисовали в своих школьных тетрадях.
Округлая графика и формы пузырей передают дружелюбие и позитивность, и давайте признаем, что прямо сейчас нам нужно немного больше этого.
Мы прогнозируем, что в 2022 году дизайнеры попытаются найти баланс между детским весельем и прохладной изысканностью. Вот почему типичные пузырьковые шрифты, скорее всего, будут модернизированы за счет удлиненных форм, жирных контуров и ярких цветовых всплесков.
Конфетные цвета
Пока мы говорим о цветовых тенденциях, конфетные оттенки появляются повсюду. Стремясь передать оптимизм в этом году, яркие схемы конфетных цветов делают смелое заявление и просто заставляют нас чувствовать себя теплыми и пушистыми внутри. Вы обязательно увидите эти сладкие оттенки в веб-дизайне, анимации, иллюстрациях и типографике.
Использование конфетных цветов в дизайне создает игривую, юношескую атмосферу. Они особенно хорошо работают в 3D-иллюстрациях и дизайне персонажей, о которых мы поговорим позже.
Антидизайн
Мы устали от правил и норм, как и мир дизайна.
За последнее десятилетие многие эксперты по дизайну сосредоточились на удобстве использования, создавая интерфейсы, которые следовали строгим, надежным правилам дизайна. Однако это привело к довольно скучному миру дизайна, где все приложения и веб-сайты стали выглядеть одинаково.
Однако в 2022 году появилась новая волна антидизайнеров, стремящихся нарушить правила. Движение против дизайна можно сравнить с брутализмом, послевоенным архитектурным стилем, который смело бросил вызов общепринятым вкусам.
Так же, как брутализм вызвал споры, их вызовет и графический дизайн. Любите вы это или ненавидите, вы обязательно начнете видеть проекты, которые освобождаются от традиционных принципов дизайна. Подумайте об асимметрии, столкновении цветов, сложных композициях и смелой типографике. Это не должно работать, но это просто работает.
Максимализм
В то время как минимализм заключается в том, чтобы держать элементы дизайна в небольшом количестве и далеко друг от друга, максимализм заключается в том, чтобы беззастенчиво выставлять все это напоказ.
Мы прогнозируем, что в 2022 году графические дизайнеры будут создавать мощные визуальные эффекты со смелыми макетами, конкурирующими элементами, несколькими шрифтами, небольшим пустым пространством и конфликтующими цветами, и узорами. Прохладные тона и приглушенные цвета — это хорошо, но давайте послушаем некоторые дерзкие и неприятные дизайнерские решения. Это может показаться хаотичным, и мы знаем, что это не для всех. Однако максимальный дизайн больше похож на организованный хаос.
Речь идет не о том, чтобы просто бросить все на цифровой холст — каждый элемент должен быть тщательно выбран для определенной цели. Может быть непросто позволить всем этим элементам сосуществовать в дизайне, который по-прежнему можно использовать, но у бренда больше шансов выделиться, если его дизайн смелый и экспериментальный. А для пользователей просто приятнее работать с визуально насыщенным интерфейсом.
Максимализм развился, чтобы противодействовать разреженной и структурированной природе минимализма. Благодаря дизайнерам, которые достаточно смелы, чтобы экспериментировать, цифровой ландшафт становится более пышным и интересным пространством.