
Как создать идеальный логотип? Логотип - визитная карточка любой компании. Он служит для идентификации и отличия от конкурентов, а также для передачи определенных ценностей и ассоциаций.
Логотип может содержать текст, графику, символы или комбинацию из них и может быть использован на разных носителях, таких как веб-сайты, упаковка, реклама и другие материалы. Создание хорошего логотипа требует внимания к деталям, анализа целевой аудитории и учета маркетинговых и брендовых стратегий компании.
Что необходимо учитывать
При создании логотипа важно учесть создание двух форматов логотипа - вертикального и горизонтального. Так, вы сможете выбрать подходящий для вас вариант.
Однако, чтобы создать действительно красивый и эффективный логотип, необходимо учесть несколько ключевых правил:
- Цветовая гамма. Как уже говорилось, цвета должны вызывать ассоциации, например, с природой. Зеленый цвет ассоциируется с природой, спокойствием и гармонией, коричневый - с надежностью и комфортом, оранжевый - с энергией и оптимизмом, розовый - с мягкостью и женственностью. Поэтому стоит выбирать цвета, вызывающие у покупателей соответствующие ассоциации.
- Шрифт. Шрифт должен быть простым и разборчивым, чтобы клиенты могли легко прочитать название банка. Необходимо также обратить внимание на стиль шрифта. Например, курсивный шрифт может придать логотипу элегантность и женственность.
- Символика. Стоит подумать о том, как сделать символику логотипа более узнаваемой и понятной для покупателей.
- Простота и запоминаемость. Логотип должен быть простым и ярким, поэтому следует избегать слишком сложных элементов и деталей.
Самое важное что нужно учесть, что логотип должен воздействовать на эмоции и сразу вызывать нужные ассоциации. Так же он должен быть информативным и желательно с отсылкой на деятельность компании.
Создание логотипа
Создать логотип вы можете на различных онлайн сайтах. На таких сайтах множество уже готовых вариантов. Вы можете за пару минут по своим критериям создать уникальный дизайн для вашей компании.
Для работы над логотипом:
Figma, Adobe illustrator и Photoshop - графические и фоторедакторы, позволяющие создавать и рисовать эскизы, выбирать цветовую палитру, формы, графические элементы и шрифты.
Если вы все же решили обратиться за помощью к дизайнеру, то следует учесть, что логотип создается в векторном формате в редакторе векторной графики. Для заказчика, т.е. дизайнера, он уже хранится как «изображение». Современные технологии позволяют использовать векторные форматы на веб-сайтах.
Как создаются логотипы?
Подготовка. Сначала будущий логотип рисуется от руки или в специальной программе по специально составленному заранее ТЗ. ТЗ - это техническое задание, где прописаны все пожелания и нюансы по работе. Обычно дизайнер рисует несколько вариантов, это уже следующий шаг. Затем едет согласование и правка.
Но не стоит забывать о грубых ошибках, например:
- Логотип марки женской одежды в виде платья или сердца. Такие варианты менее броские, не отражают уникальных особенностей бренда и сливаются в кучу сходств.
- Слишком глубокий символизм или двусмысленный смысл: это сбивает с толку потенциальных покупателей и создает ненужные ассоциации.
Подводя итог, можно сказать, что хороший логотип должен отражать деятельность компании, вызывать ассоциации с брендом, воздействовать на эмоции потребителей, быть простым и элегантным и в то же время запоминающимся.