
Интернет-магазины приобретают все большую и большую популярность. И вместе с ростом доверия к онлайн сервисам, увеличивается и количеством времени, которые компании тратят, чтобы разработать дизайн интернет магазина.
Что хотят видеть пользователи?
Мы заходим в обычный магазин и в первую очередь смотрим на внешний облик, а потом решаем хотим там что-то покупать, доверимся ли мы продавцу или уйдем в другую торговую точку. Согласитесь, что также происходит, когда мы посещаем веб-страницы в интернете. Облик влияет на первое впечатление о компании, это что-то вроде визитной карточки.
Пользователи должны захотеть остаться на странице, заинтересоваться видом и составляющими ее элементами. Поэтому организации сейчас вкладывают и время, и деньги в разработку сайтов и их вид, чтобы будущим клиентам было удобно обращаться с сервисом, и они беспроблемно могли совершать покупки. На примере крупных компаний таких, как Ebay и Aviasales можно доказать, что оформить с закрытыми глазами красивые страницы не получится. И, как видно по показателям продаж, труд окупается.
Тем не менее, даже начинающий специалист и предприниматель может с минимальными знаниями в настоящее время справиться с веб-разработкой. Но без основ дизайна, без познаний в электронной торговле все равно не обойтись. Посмотрим, что нужно знать и уметь, чтобы покупатель с первого взгляда влюбился в ваш ресурс и был нацелен перейти в корзину и произвести оплату.
Начнем с азов
Перед тем, как перейти к облику сайта, предстоит пройти этап подготовки и разработки самой концепции сервиса, которая повлияет на формирование страниц и каталога впоследствии. Это принципиально сделать, чтобы избежать проблем с заказчиком, учесть все пожелания клиента еще на этапе проектирования, облегчить себе задачу.
- Приготовление брифа. На этом шаге важно получить полноценную информацию от клиента или руководителя со всеми подробностями, особенностями, которые заказчик хочет видеть на сервисе. Возможно, у него есть полноценная картина того, как сервис должен выглядеть, как цветовая гамма должна преобладать, как будет функционировать и работать элементы веб-сервиса. Чем больше вопросов будет разобрано, тем лучше. Образцы брифов есть в свободном доступе в интернете.
- Определение сегмента аудитории и проведение ее анализа. Знание того, для кого создается, какие потребности будут у потребителей, поможет, например, определиться с цветовой гаммой. Если веб-сервис создается для будущих мам, то, скорее всего, вы остановитесь на более пастельных и нежных оттенках. А в ситуации, когда веб-ресурс имеет больше ориентир на мужской аудиторию, то подойдет стиль лофт или другая более строгая версия.
- Составление макета или схематического плана. Здесь подробно расписывается, как будет выглядеть главная страница, каталог и панель с корзиной, доставкой, контактной информацией и многое другое.
- Также составляющими общей разработки являются: работа над функционалом, где продумывается взаимодействие между элементами сайтами; наполнение карточек товаров соответствующими текстами; проработка использования юзерами всех возможностей сайта, каждого его шага от клика по кнопки «Купить» до всех иконок в главном меню; реализация проекта и его оформление по готовой стратегии.
Принципа дизайна
Находясь на одном из конечных этапов создания сайта, стоит следовать некоторым условностям, чтобы достичь приятного и лаконичного внешнего вида интернет-площадки:
- Ориентироваться на удобство для посетителя. От того насколько удобно пользователю будет переходить между продуктами и страницами, выбирать товар, добавлять в корзину, зависят продажи компании. Поэтому перед дизайнерами стоит задача создать не замороченное и понятное меню, удобные кнопки, достаточно заметные значки с корзиной и заказами.
- Соблюдать цветовую гамму и стиль. Современный ресурс должен отвечать на множество запросов потребителей и следовать модным тенденциям. Яркие и не сочетающиеся между собой цвета оттолкнут клиента. Сейчас много воздуха, приглушенные оттенки и четкие шрифты – хороший тон, который гораздо лучше продается и пользуется популярностью. Не стоит отставать от моды: если это уместно для сервиса, то применяйте эффекты, движущиеся компоненты, объемные изображения, чтобы придать продукту новизну.
- Создание оригинального стиля. Фирменный образ веб-сайта выделит вашу компанию среди конкурентов и станет запоминающимся для посетителей среди множества однотипных интернет-сервисов, которые они просматривают, чтобы найти лучший и купить товар. Ресурс может отличаться уникальным логотипом, слоганом, шрифтом и цветовой подборкой.
- Использование качественных и профессиональных фото и арт-картинок. Четкие и живые изображения повысят доверие к товару. В зависимости от типа интернет-магазина и товаров, которые компания закупает или производит самостоятельно, фотосессия продуктов делается лично фирмой или через обращение к поставщикам. Применение картинок имеет значение и в описании товара. Пользователь отказывается читать тонну текста, ему важно увидеть больше деталей товара так, как будто он посетил торговую точку и непосредственно попробовал продукт вживую.
Создаем самостоятельно или на заказ
Для разработки внешнего представления сайта можно обратиться в специальные агентства или заняться формой страниц самостоятельно. Сейчас есть множество различных приложений, которымогут предложить готовый шаблон для редактирования и полноценного использования в качестве подсказки.
Платформа по созданию дизайна Figma успела зарекомендовать себя, как хорошего помощника. И на сегодняшний день – это один из простейших способов по реализации web-проекта. С интуитивно понятным интерфейсом сервис предлагает воспользоваться и вариантом совместной работы с коллегой или напарником. В фигме приятно работать верстальщикам и разработчикам.
Если заказывать оформление веб-ресурса у посторонних организаций, то на итоговую цену услуги будут влиять различные факторы: от опыта дизайнера до тарифов агентства.
Не стоит заказывать дизайн, не проверив деятельность самой фирмы. Лучше обратиться к профессионалам. Помните, что результат их работы отразится в будущем на вашей прибыли.