Дизайн интернет магазина

Дизайн интернет магазина

Интернет-магазины приобретают все большую и большую популярность. И вместе с ростом доверия к онлайн сервисам, увеличивается и количеством времени, которые компании тратят, чтобы разработать дизайн интернет магазина.

Что хотят видеть пользователи?

Мы заходим в обычный магазин и в первую очередь смотрим на внешний облик, а потом решаем хотим там что-то покупать, доверимся ли мы продавцу или уйдем в другую торговую точку. Согласитесь, что также происходит, когда мы посещаем веб-страницы в интернете. Облик влияет на первое впечатление о компании, это что-то вроде визитной карточки.

Пользователи должны захотеть остаться на странице, заинтересоваться видом и составляющими ее элементами. Поэтому организации сейчас вкладывают и время, и деньги в разработку сайтов и их вид, чтобы будущим клиентам было удобно обращаться с сервисом, и они беспроблемно могли совершать покупки. На примере крупных компаний таких, как Ebay и Aviasales можно доказать, что оформить с закрытыми глазами красивые страницы не получится. И, как видно по показателям продаж, труд окупается.

Тем не менее, даже начинающий специалист и предприниматель может с минимальными знаниями в настоящее время справиться с веб-разработкой. Но без основ дизайна, без познаний в электронной торговле все равно не обойтись. Посмотрим, что нужно знать и уметь, чтобы покупатель с первого взгляда влюбился в ваш ресурс и был нацелен перейти в корзину и произвести оплату.

Начнем с азов

Перед тем, как перейти к облику сайта, предстоит пройти этап подготовки и разработки самой концепции сервиса, которая повлияет на формирование страниц и каталога впоследствии. Это принципиально сделать, чтобы избежать проблем с заказчиком, учесть все пожелания клиента еще на этапе проектирования, облегчить себе задачу.

  1. Приготовление брифа. На этом шаге важно получить полноценную информацию от клиента или руководителя со всеми подробностями, особенностями, которые заказчик хочет видеть на сервисе. Возможно, у него есть полноценная картина того, как сервис должен выглядеть, как цветовая гамма должна преобладать, как будет функционировать и работать элементы веб-сервиса. Чем больше вопросов будет разобрано, тем лучше. Образцы брифов есть в свободном доступе в интернете.
  2. Определение сегмента аудитории и проведение ее анализа. Знание того, для кого создается, какие потребности будут у потребителей, поможет, например, определиться с цветовой гаммой. Если веб-сервис создается для будущих мам, то, скорее всего, вы остановитесь на более пастельных и нежных оттенках. А в ситуации, когда веб-ресурс имеет больше ориентир на мужской аудиторию, то подойдет стиль лофт или другая более строгая версия.
  3. Составление макета или схематического плана. Здесь подробно расписывается, как будет выглядеть главная страница, каталог и панель с корзиной, доставкой, контактной информацией и многое другое.
  4. Также составляющими общей разработки являются: работа над функционалом, где продумывается взаимодействие между элементами сайтами; наполнение карточек товаров соответствующими текстами; проработка использования юзерами всех возможностей сайта, каждого его шага от клика по кнопки «Купить» до всех иконок в главном меню; реализация проекта и его оформление по готовой стратегии.

Принципа дизайна

Находясь на одном из конечных этапов создания сайта, стоит следовать некоторым условностям, чтобы достичь приятного и лаконичного внешнего вида интернет-площадки:

  1. Ориентироваться на удобство для посетителя. От того насколько удобно пользователю будет переходить между продуктами и страницами, выбирать товар, добавлять в корзину, зависят продажи компании. Поэтому перед дизайнерами стоит задача создать не замороченное и понятное меню, удобные кнопки, достаточно заметные значки с корзиной и заказами.
  2. Соблюдать цветовую гамму и стиль. Современный ресурс должен отвечать на множество запросов потребителей и следовать модным тенденциям. Яркие и не сочетающиеся между собой цвета оттолкнут клиента. Сейчас много воздуха, приглушенные оттенки и четкие шрифты – хороший тон, который гораздо лучше продается и пользуется популярностью. Не стоит отставать от моды: если это уместно для сервиса, то применяйте эффекты, движущиеся компоненты, объемные изображения, чтобы придать продукту новизну.
  3. Создание оригинального стиля. Фирменный образ веб-сайта выделит вашу компанию среди конкурентов и станет запоминающимся для посетителей среди множества однотипных интернет-сервисов, которые они просматривают, чтобы найти лучший и купить товар. Ресурс может отличаться уникальным логотипом, слоганом, шрифтом и цветовой подборкой.
  4. Использование качественных и профессиональных фото и арт-картинок. Четкие и живые изображения повысят доверие к товару. В зависимости от типа интернет-магазина и товаров, которые компания закупает или производит самостоятельно, фотосессия продуктов делается лично фирмой или через обращение к поставщикам. Применение картинок имеет значение и в описании товара. Пользователь отказывается читать тонну текста, ему важно увидеть больше деталей товара так, как будто он посетил торговую точку и непосредственно попробовал продукт вживую.

Создаем самостоятельно или на заказ

Для разработки внешнего представления сайта можно обратиться в специальные агентства или заняться формой страниц самостоятельно. Сейчас есть множество различных приложений, которымогут предложить готовый шаблон для редактирования и полноценного использования в качестве подсказки.

Платформа по созданию дизайна Figma успела зарекомендовать себя, как хорошего помощника. И на сегодняшний день – это один из простейших способов по реализации web-проекта. С интуитивно понятным интерфейсом сервис предлагает воспользоваться и вариантом совместной работы с коллегой или напарником. В фигме приятно работать верстальщикам и разработчикам.

Если заказывать оформление веб-ресурса у посторонних организаций, то на итоговую цену услуги будут влиять различные факторы: от опыта дизайнера до тарифов агентства.

Не стоит заказывать дизайн, не проверив деятельность самой фирмы. Лучше обратиться к профессионалам. Помните, что результат их работы отразится в будущем на вашей прибыли.

Алексей Евдуков

25 января 2023

Похожие статьи

Тенденции в графическом дизайне

Расшифровка подзаголовка,немного конкретики и инфы ...

Читать далее

Дизайн сайта с нуля — этапы

Расшифровка подзаголовка,немного конкретики и инфы ...

Читать далее

Разработка сайта под ключ

Расшифровка подзаголовка,немного конкретики и инфы ...

Читать далее