Тестирование рекламы

Тестирование рекламы

Тестирование рекламы – неотъемлемая часть в таргетированной рекламе. Она нужна как минимум для определения своей целевой аудитории. Примерно представить можно, кто будет интересоваться вашим контентом или товаром, однако увы этого недостаточно. В этой статье мы рассмотрим основные столпы таргета, какие у него особенности и как не потерять свой рекламный бюджет.

Как определить ЦА (целевую аудиторию)?

Довольно знаменитый в кругах таргетологов, основатель одной из лучших консалтинговых компаний, Марк Шеррингтон, изобрёл 5 основных вопросов, которые должны задать себе все таргетологи перед запуском рекламы:

  1. Что вы продаёте? Этот пункт относят к виду товара и его особенности.
  2. Кому это может быть интересно?
  3. Почему именно вы? Согласитесь, что во время избытка, потенциальному покупателю довольно сложно найти именно то, что вам нужно, а вы возможно продаёте именно то, что нужно людям.
  4. Когда и за какой срок получится реализовать максимальное количество товарных позиций.
  5. Где? Какой регион будет наиболее заинтересован в покупке.

Как лучше всего запускать таргет в регионах?

Одно из основных особенностей, что при подборе интересов и реакции пользователей на рекламу, формируются довольно маленькие группы людей. А ваша главная задача – максимально расширить аудиторию. У вас есть несколько выходов, либо полностью отключить «интересы», либо включить расширение аудитории. Банально, но работает.

Также, вы можете на одни и те же группы постов добавлять разные интересы, что тоже неплохо работает.

Зачем? Всё достаточно просто, поток людей будет гораздо больше, и некоторые из них могут заинтересоваться вашим предложением, что в свою очередь повышает продажи.

Если не работает подбор по интересам, то вы можете запустить рекламу на максимально широкую аудиторию при этом выключив интересы. Этот выход подойдёт вам, если вы обладаете крупным рекламным бюджетом и, если все интересы уже выгорели.

Чтобы получить максимальную отдачу от рекламы, следует всегда экспериментировать с целью рекламы. Например, у вас продвижение заточено на получение трафика, то можете поставить как цель «сообщение». Это лишняя вовлечённость вашего максимального охвата пользователей. Так же это работает и с лидами, хотя с некоторыми отличиями. Просто цель изменяется в самой лид-форме.

Банальный, но действенный совет – частое изменение креативов. Одна и та же реклама приедается и формирует у сообщества негативный отпечаток на вашей компании. Гораздо приятнее, когда реклама разнообразная и интересная. Много случаев, когда грамотно сделанный креатив заставляет людей не пропускать рекламное объявление.

Как следует тестировать рекламу?

У многих программ есть довольно удобный инструмент, чтобы без лишних затрат проверить подготовленную рекламную кампанию, и это – «эксперименты». Название может отличаться, из-за частых обновлений этих соц.сетей.

Сам инструмент – бесплатный, у которого есть 4 вида тестов:

  • сравнение рекламной кампании и разных настроек, чтобы продвижение было максимально продуктивным;
  • подсчёт коэффициента эффективности вашей стратегии продвижения;
  • также, у вас будет вся информация по дополнительному приросту, для его подсчёта инструмент анализирует итоговую выборку;
  • оценка влияния рекламы и запоминаемости бренда – вишенка на торте этого сервиса.

Какие это тесты:

  1. A/B-тест. Он позволяет вам сравнивать виды продвижения, при этом анализируя стоимость за результат и прирост аудитории.
  2. Тест итоговой выборки. Это даёт большее понимание как именно рекламная кампания воздействует на продажи и самих лидов. Робот сам разделяет аудиторию на подгруппы, кому отобразилась реклама, а кому нет.
  3. Исследование узнаваемости бренда – позволяет провести опрос аудитории и понять, повысили ли ваши объявления узнаваемость и востребованность бренда. Как и в прошлом варианте теста, аудитория делится на тех, кто будет видеть вашу рекламу, и кто нет. Затем проводится анкетирование. Вопросы вы выбираете сами в соответствии со своими бизнес-целями.
  4. Тестирование оптимизации бюджета кампании – определяет влияние оптимизации бюджета кампании на цену за результат. В качестве шаблона система берет существующую кампанию, копирует ее и автоматически создает A/B-тестирование двух вариантов: с оптимизацией бюджета и без нее.

Как я уже упоминалось, инструмент «Эксперименты» бесплатный, но в некоторых случаях он может повлиять на общий показатель СРМ тестируемых кампаний. В частности там, где используются контрольные группы людей, которым намеренно не показывается ваша реклама.

Алексей Евдуков

19 января 2022

Похожие статьи

Целевая аудитория. Как найти своего клиента?

Расшифровка подзаголовка,немного конкретики и инфы ...

Читать далее

Основные показатели эффективности рекламной кампании в интернете

Расшифровка подзаголовка,немного конкретики и инфы ...

Читать далее

Анализ эффективности рекламы в интернете

Расшифровка подзаголовка,немного конкретики и инфы ...

Читать далее