
Корпоративный сайт — это неотъемлемая часть любого успешного бизнеса в наше время, т. к. потребитель стал крайне избалован за последние 10 лет и ему проще найти услуги какой-либо компании в интернете. А его разработка — кропотливый и зачастую дорогой труд, который окупится с лихвой буквально за год-два продуктивной работы. Сперва, очень важно продумать этапы разработки сайта, т. к. они помогут вам грамотно рассчитать средства и задать правильный темп работы, чтобы итоговый продукт удовлетворял не только вашим желаниям, но и ваших потенциальных клиентов. Об этом вы подробно узнаете, прочитав эту статью.
Основные этапы разработки веб-сайта с нуля
Определение целевой аудитории
С чего в первую очередь стоит начать, так это с ЦА (целевой аудитории). На какой возраст в первую очередь опираться, только потом стоит думать над рекламной стратегией. Не будет лишним изучить ваших конкурентов. Чтобы определить, что вы можете предложить лучше, чем у них и что именно ваш сайт в плане дизайна, удобства и функционала, а ваш товар — лучший на рынке.
Разработка ТЗ (технического задания)
Сама разработка технического задания может быть выполнена обеими сторонами, однако его обсуждение должно выполнятся вместе. Лучше сразу всё обдумать и обговорить все моменты, т.к исполнитель на финальной стадии выполнения, может отказаться от некоторых доработок, либо придётся за них доплачивать.
Как правило, техническое задание составляют следующим образом:
- Введение;
- Основания для разработки;
- Назначение разработки;
- Требования к разработанному продукту;
- Требования к документации;
- Технико-экономические показатели;
- Стадии и этапы разработки;
- Порядок контроля и приемки;
- Приложение.
3 этап — Создание дизайн-макета сайта
В процессе разработки сайта, при создании дизайна необходимо данный пункт разделить на несколько подэтапов создания:
- Предоставление оговоренного количества различных по концепции макетов главной страницы.
- Доработка и согласование выбранного варианта концепции.
- Создание макетов внутренних страниц (категории, товара/услуги, контактов, если планировалась мобильная версия, то каждый макет должен быть переделан и под мобильную версию).
- Доработка и согласование каждой из типовых страниц.
- На макете может отсутствовать наполнение: как текстовая информация, так и фотографии, которые должен предоставить заказчик в процессе работ по созданию сайта — его временно можно заполнить демо текстом и картинками. Но все элементы дизайна должны быть прорисованы.
Верстка и в целом разработка сайта
Этот этап предполагает только техническую работу. Где предполагается исполнение от высококвалифицированных программистов и верстальщиков.
Совет: чем меньше код, тем быстрее сайт будет работать и получать сигналы от пользователя.
Признаки хорошо сделанного сайта заключается в кросс-браузерности и адаптивности. Кросс-браузерность – это свойство сайта, когда он адекватно отображается в любом браузере. Адаптивность – это адаптация под любой размер экрана.
В итоге этой работы, вы получите полностью рабочий сайт, правда без наполнения, но сайт.
Оживление веб-сайта
Здесь подключается копирайтер, который как раз и наполняет сайт текстами и соответствующими фотографиями. С ним вы тоже всё это заранее согласовываете. После согласования он или программист выкладывает их через WordPress, т.к это самая удобная система администрации сайта. С его помощью можно сделать грамотную административную систему под ключ.
Совет: если вы хотите и дальше развивать ваш сайт, ставить на него грамотную безопасность или просто развивать и редактировать его, то лучше не использовать так разрекламированный конструктор wix и на тильде. Но они подойдут если вы хотите сделать сайт самостоятельно, то лучше использовать тильд.
Развитие и реклама сайта
Здесь вам помогут SEO-специалисты, они в первую очередь проконсультируют вас по основным моментам, выслушают ваши ожидания от вашего сайта. Лучше выбирать таких специалистов от агентства, т. к. они никуда не денутся и работают 5 дней в неделю, таким образом продвижение будет эффективным. В любом случае, вам придётся составлять много договоров, если пользоваться услугами фрилансеров. А если от агентств, то всего лишь 1, но большой, который предполагает все услуги, описанные выше.