
5-10 лет назад создать лендинг или свой интернет-магазин, было проблемой и не было так распространено. Сейчас же, вы самостоятельно можете сделать свой сайт, не прилагая особых усилий, да и навыки программирования вам особо не понадобятся. Несомненно, разработка лендинга требует определённых навыков, в этой статье будут описаны оба варианта и некоторые пункты будут между собой совпадать.
Что такое лэндинг и его отличия от обычного сайта
Лэндинг – сайт, цель которого – заинтересовать целевую аудиторию минимальными средствами, как правило он используется для наращивания аудитории и улучшения эффективности рекламы. Значит контент на таком сайте должен легко усваиваться и зацепить пользователя. Но нужно помнить, что если статья будет слишком длинной, то человеку может надоесть её читать, а если мало, то появятся сомнения. Именно поэтому многие задаются вопросом: «Как найти золотую середину в количестве и качестве контента на сайте?» Здесь на самом деле всё просто, лучше размещать тексты среднего размера, это как правило 3 000 – 4 000 символов. Компактно уложить нужную информацию в такие размеры – не так уж и сложно, посетитель получит нужную информацию и не утомится от прочитанного.
Виды лэндингов
В первую очередь стоит определиться с целью вашего лэндинга, как он должен работать и что вы хотите получить. Обычно, лэндинг создают для следующих целей:
- Продажа товара или услуги.
- Получение данных человека для последующей рассылки.
- Оповещение о мероприятии и тому подобном.
После того как вы определились с типом лэндинга, нужно понять на какую целевую аудиторию вы хотите работать и как вам лучше всего позиционировать ваш продукт. Главное отличие лэндинга от обычного сайта – возможность экспериментировать. Это проявляется в следующем. Если у вашего продукта 2 разных типа ЦА, то целесообразно будет создать 2 сайта, чтобы охватить всё ЦА и тем самым повысить продажи. Чем больше типов ЦА, тем больше лэндингов вам нужно создать, соответственно. После того как вы определились с целевой аудиторией, стоит задуматься о таргетированной и контекстной рекламе, для сбора лидов.
Как превратить лида в покупателя?
Дизайн сайта должен быть выполнен так, чтобы пользователь совершил целевое действие. Это может быть как покупка, так и предоставление своих контактных данных. И вам нужно направить его на это. На практике это достаточно проблематично, т. к. не получится угодить каждому, но довольно эффективный способ – CTA (call to action) кнопки, по-простому – это инструменты обратной связи. Чем ненавязчивей, тем лучше. Т.к вы не должны ассоциироваться с менеджерами по продажам, которые уже достали всех и вся. Вам нужно оставить впечатление помощи, что в принципе – правда.
Основные принципы создания лендинга
- создание макетов сайта;
- обсуждение дизайна;
- вёрстка;
- наполнение лэндинга;
- запуск.
Если с первыми двумя пунктами всё в принципе понятно, то третий пункт вгоняет большинство заказчиков в ступор, или как минимум появляются вопросы. Вёрстка и последующее программирование – невозможно без основного макета сайта и дизайн не должен быть красивым, он должен быть удобным для пользователя. В этом и заключается цель дизайнера, что нужно помнить всегда.
Факт: Профессионализм программистов можно оценить буквально по строчкам кода. Чем их меньше, тем быстрее сайт будет загружаться и соответственно работать.
Наполнение вашего сайта текстами – чуть ли не самая важная часть всей работы. Программисты сделают лендинг, да. Да, он будет работать, но он будет пустым. Так что вам понадобится помощь SEO-специалиста в любом случае. Он прежде всего вас проконсультирует в плане текстов, сколько их нужно и какими они должны быть. Ещё что вам нужно знать, так это то, что лэндинг не продвигают в поисковых запросах. Он работает сугубо на контекстной и таргетированной рекламе.