
Виды тестирования сайтов преследуют три потенциальные цели: проверить работоспособность в пиковые моменты загруженности, оценить удобство для пользователя и управление рисками. Также, важно иметь возможность поддерживать надежную систему, как для вашей компании, так и для посетителя.
В этой статье мы рассмотрим следующие основные виды проверки сайта:
- Юзабилити-тест
- Дизайн и контент
- Безопасность
Никогда не стоит прекращать совершенствование сайта, ведь digital сфера – не постоянна. Вы всегда можете протестировать ваш веб-сайт, чтобы сделать его ещё лучше.
Юзабилити-тест
Чем проще ваш сайт в плане дизайна и функционала, тем дольше люди будут на нём находится. Интуитивное пользование – тренд последних 5 лет в разработке, который никогда не исчезнет.
Поставьте себя, на место посетителя. Вы долго не можете найти нужный продукт, или кнопку. Хотя, если задуматься, то решение – элементарно. Вряд-ли вы захотите долго оставаться на таком ресурсе, где вам придётся долго думать. Чем проще ваш сайт для навигации и использования, тем дольше ваши посетители будут оставаться на ваших страницах и тем больше шансов, что они превратятся в клиентов.
Тестирование общей функциональности вашего сайта состоит из тестирования проверки данных, тестирования пользовательского ввода, проверки URL-адресов и тестирования динамического содержимого.
Юзабилити связано с тем, как пользователи могут перемещаться по вашему сайту и переходить из одной области в другую, куда они выходят или уходят и т. д.
Один из лучших способов проверить юзабилити – другие люди, то есть свежий взгляд. Вам могли просто приесться дизайн и архитектура сайта, а непричастные впервые видят всё это, и у них формируется определенное мнение уже с первых секунд.
Дизайн и контент
Может показаться тривиальным, что красная кнопка “подписаться” больше повлияет на конверсию, чем любая другая, или что лендинги плотно прижились за последнее время, да и просто с них удобнее читать статьи.
A/B, многовариантность и целевая страница. Эксперименты должны быть реализованы для проверки таких вещей, как контент, дизайн и визуальная привлекательность для ваших пользователей.
Когда вы вносите изменения в дизайн или контент на своем сайте, вы должны проверить результаты производительности и внести изменения по мере необходимости.
Не все дизайны и контент работают с первого раза.
Вот почему иногда создаются 3 версии одной страницы, чтобы проверить и посмотреть, какая из них конвертируется с большей скоростью.
Безопасность
Если ваши пользователи не смогут доверять вам, то не смогут и купить. Это не одна причина, почему следует уделить особое внимание безопасности на странице, хорошо поставленная безопасность, помогает улучшить:
- контроль целостности;
- аутентификация;
- сетевая безопасность;
- хранение паролей;
- безопасность транзакций;
- личные данные;
- права пользователя.
Завоевание уверенности и доверие к вашему веб-сайту имеет решающее значение, если вы хотите увеличить свои продажи. В прошлых блогах мы говорили о построении доверия к вашему сайту и о том, насколько это важно при попытке превратить лида в реального клиента. Это особенно актуально, если вам нужно взять платежную информацию.
Если ваши пользователи не доверяют вашему сайту в целом, они не сделают последний шаг и не введут свою платежную информацию.
Тестирование безопасности помогает улучшить:
- Секретность.
- Аутентификация.
- Контроль целостности.
- Сетевая безопасность.
- Хранение паролей и зашифрованных данных.
- Безопасность платежных транзакций.
- Права пользователя.
- Тестирование для улучшения лидов и показателей доходов.
Большинство людей не осознают, что лид — это просто лид, который на самом деле не имеет ценности, если он не конвертируется или с ним не связан какой-то доход.
Вы не можете развивать свой бизнес только за счет лидов; вам нужен доход, чтобы действительно сделать это. Как узнать, какой доход вы получите, если не будете тестировать свой сайт? Ответ - никакой.
Тесты можно настроить с помощью программного обеспечения, чтобы предоставить вам эти данные для просмотра.
Существует множество типов программного обеспечения, которое может помочь в тестировании веб-сайтов как для показателей веб-сайта, так и для маркетинговых данных. Эксперименты A/B, многовариантные эксперименты и эксперименты с целевой страницей можно настроить с помощью программного обеспечения, чтобы помочь вам в ваших общих усилиях, чтобы вы могли определить, какие из ваших усилий работают, а какие нет.
Что вы должны тестировать?
Существует бесконечный список того, что вы можете тестировать на своем веб-сайте. Поскольку мы занимаемся контент-маркетингом, мы склонны уделять больше внимания таким вещам, как удобство использования, контент, функциональность, визуальное тестирование и тестирование совместимости. Наши три широкие категории дают вам отправную точку. Вот некоторые конкретные вещи, которые вы можете начать тестировать на своем сайте немедленно:
- тестирование безопасности;
- надежность программного и аппаратного обеспечения;
- совместимость между всеми элементами вашей системы;
- гарантия системы;
- оптимальная производительность (время загрузки, общая скорость);
- качество программного обеспечения;
- общая функциональность сайта (включая неработающие, отсутствующие или неправильные ссылки);
- тестирование контента;
- тестирование визуальной/дизайнерской привлекательности;
- совместимость с браузером;
- тестирование мобильной платформы;
- используемые данные о маркетинге/продажах (результаты кампании).
Последние мысли
Тестирование веб-сайтов — очень широкая тема и включает в себя много различной информации, в том числе гораздо больше технических деталей. Этот пост был задуман как краткий обзор веб-тестирования, его важности и того, как оно может наилучшим образом помочь улучшить ваши продажи с точки зрения маркетинга и продаж.
Когда вы имеете дело с маркетингом и продажами, ваше внимание больше сосредоточено на пользователях, потенциальных клиентах и клиентах, а не на технических деталях (хотя они не менее важны по другим причинам).