Системы сквозной аналитики

Системы сквозной аналитики

Системы сквозной аналитики — это сервисы для сбора информации, помогающие проанализировать поведение потенциального клиента от ознакомления с товаром или услугой до его покупки. Это дает возможность понять, откуда поступают покупатели. Инструменты помогают в поиске ошибок при настройке маркетинговых элементов, выявлять и отключать совершенно нерабочие для сохранности бюджета.

Например, вам в социальной сети высветилась реклама какого-либо онлайн-курса со ссылкой. Вы перешли по ней, заполнили форму обратной связи на первый урок, решили купить общий курс и так далее. Все это будет фиксироваться и добавляться в базу данных. Тоже самое происходит, когда человек видит рекламу, но не оставляет заявку или не совершает покупку. Все этапы, которые совершает потенциальный покупатель, сохраняются в сквозной аналитике.

Главные показатели

Рассмотрим самые распространенные и используемые характеристики в сквозной аналитике:

CTR - количество кликов. Помогает анализировать, сколько людей заинтересовались рекламой и кликнули по ссылке. Однако обратите внимание на то, что это еще вовсе не означает, что человек совершит покупку. Высокий показатель CTR не является гарантией высокой эффективности рекламной кампании.

CPC - стоимость клика. Показатель напрямую зависит от вложенного в развитие бюджета. Для вычисления следует разделить денежные средства, выделенного на продвижение, на количество переходов по ссылке. Приведем пример: на размещение небольшого рекламного поста выделено 4000 рублей, и на них отреагировали 200 потенциальных клиентов, то стоимость клика — 20 рублей.

CPA - цена за целевое действие. Это может быть как заявка, оставленная на сайте, так и звонок или посещение магазина вживую. Расчет проводится также, как и CPC.

CPO - цена за покупку. Критерий показывает эффективность рекламной кампании в общем плане. Сумма затраченных на рекламу средcтв делится на количество сделок.

Для чего нужна сквозная аналитика и что она дает?

Основная функция - показать, как работает тот или иной рекламный инструмент и приносит ли он пользу. Системы помогают:

  • произвести расчет окупаемости маркетинговых инструментов, оценить прибыль от постов в социальных сетях, баннеров и запросов контекстной и таргетированной рекламы;
  • помогает сделать более прозрачный процесс работы, понять, как именно и откуда идут заявки, проверить работу менеджеров;
  • проверить на уязвимость и ошибки маркетинговой кампании — поздний звонок менеджеров или неудобный для пользователя интерфейс;
  • разделить ЦА (целевую аудиторию), рассмотреть выбранную группу пользователей, которые уже успели оставить свои персональные данные, но так и не совершили покупку;
  • упростить процесс отчетности и довести его до автоматизма.

Подробный анализ поведения пользователей дает возможность произвести оценку маркетинговых инструментов и оценить, какие прямо влияют на продажи, а какие следует исправить или заменить. Доходность любой компании обозначается показателем ROMI, который обозначает возврат инвестиций в маркетинг.

Сервисы построения сквозной аналитики

Google Analytics и Яндекс.Метрика

Эти инструменты напрямую отслеживают посещаемость веб-сайта и поведение людей. Счетчики производят сбор и обработку информации и на основе данных формируют отчет эффективность маркетинговых решений. Есть возможность собирать множество действий потенциальных клиентов, но выделяют основные:

  • кол-во переходов по ссылкам;
  • уникальные посетителей;
  • время на странице;
  • возвраты и отказы;
  • географические и демографические данные и другое.

Сервисы могут провести отличия между пользователей и ботами. В том числе не считают одного пользователя несколько раз, ведь каждому дается своя метка куки (cookie).

CRM-система

Это сервисы для работы с потенциальными клиентами. В базе собрана история взаимодействия: звонки, переписки, скрепленные сделки и так далее. Система одновременно является и хранилищем, и трекером задач, и сервис для предварительной оценки работы.

Преимущества:

  1. Общая база клиентов.
  2. Отслеживание сделок на всех этапах.
  3. Прогноз прибыли.

Помимо основных функций у сервисов есть и свои уникальные. Например, Битрикс 24 есть возможность постановки задач и анализ эффективности работы сотрудников.

Подробнее о CRM-системах вы сможете прочитать на нашем сайте.

Настройка аналитики

Самого единственного варианта не бывает, любой бизнес может использовать совершенно разные подходы к продвижению, все зависит от бюджетов, ресурсов и поставленных целей. Вы можете воспользоваться как готовым инструментом, так и подключить собственноручно составленную систему из нескольких сервисов. Главное преимущество своей системы в том, что компания отвечает за всю собранную информацию.

Алексей Евдуков

16 ноября 2022

Похожие статьи

Что такое CRM-маркетинг?

Расшифровка подзаголовка,немного конкретики и инфы ...

Читать далее

Понятие лонча в интернет-маркетинге

Расшифровка подзаголовка,немного конкретики и инфы ...

Читать далее

Получение заявок с сайта

Расшифровка подзаголовка,немного конкретики и инфы ...

Читать далее