
Любой владелец сайта, будь то одностраничник или многостраничник, хочет настроить получение заявок более удобным для него вариантом. Главное, чтобы в обращении подробно указывалось, какую информацию оставил пользователь. Однако понятие «удобный» довольно растяжимое, ведь каждый человек для себя выбирает способ оставления заявок на оказание услуг.
Мы рассмотрим несколько вариантов, из которых вы сможете выбрать наилучший именно для вас и вашего сайта.
Заявки через email
На самом деле, это один из наиболее простых и доступных вариантов собрать всю необходимую информацию из формы на сайте сразу на имейл. Как это делается?
Пользователь сайта со страницы переходит форму обратной связи, заполняет ее и отправляет непосредственно владельцу. Далее файл обрабатывается системой, формируется в определенную таблицу. Заданный в документе email очень важен – на него отправляется грамотно заполненная заявка.
Это довольно простой в настройке и распространенный среди владельцев сайтов способ. Все, что вам нужно – просто отметить необходимый адрес электронной почты для получения и обработки запросов. Оформление таблицы непринципиально, но основное, что должно быть – захват нужной информации из формы. Подойдет этот вариант отлично для тех, кто имеет несложный сайт, состоящий из одной или нескольких страниц.
Управление взаимоотношениями с клиентами
Из заголовка можно понять, что речь пойдет о CRM-системе. Это также относится к довольно распространенному методу получения заявки. Однако популярностью он пользуется у сайтов и лендингов, которые получают большое количество трафика в интернете.
Эта система создана специально для управления взаимоотношениями с потенциальными заказчиками и упрощения процессов бизнеса. Одни из наиболее популярных – amoCRM и Bitrix24 (битрикс24). Разработчик сайта подключает его к любой удобной для компании ЦРМ. Заполненная заказчиком форма и данные из нее попадают в систему, и формируется сделка. Настраивая систему, можно добавлять несколько хранилищ и отмечать критерии сортировки. Ответственный специалист должен разбираться с заявками в той или иной категории.
Обратите внимание на то, что CRM-система, как вариант получения заявок, подойдет компании, которая имеет большое количество заявок. Но есть и минусы: требуется много времени, чтобы разобраться в том, как все работает. Неподготовленный пользователь не сразу с этим справится. И еще один момент – все CRM системы платные.
Поступление заявок в Telegram
Один из самых быстрых и доступных способов получения информации – через настроенный Телеграм-канал. Все, что нужно – грамотно создать бота. Через поисковую систему в приложении вы можете найти “@BotFather”. Дальнейшие шаги: пропишите команду /start, выберите создание нового бота /newbot, задайте ему необходимое имя, пропишите адрес.
Вы получите сообщение с токеном, который необходимо ввести в браузере по ссылке: https://api.telegram.org/botТОКЕН/getUpdates. После этого вы получите chat_id с минусом. Далее следует заполнить файл обработки с сгеренированным токеном и chat_id. Таким образом, если все будет заполнено верно, все заявки будут отправляться в Telegram.
Однако такое решение не получится перевести автоматически в таблицу. Если же вам более важно качество, а не оформление, для вас это отличный метод получения заявок.
Google-таблицы
Такой способ выбирают немногие специалисты, но это не делает его плохим вариантом для сбора заявок с сайтов. Несложные настройки и подключение необходимых скриптов дадут возможность создать таблицу, которая разбита по заданным критериями. Удобство заключается в том, что количество заявок и данные, оставленные пользователем, видны сразу.
Есть также возможность в нижней части страницы создать такое количество “листов”, что будет соответствовать каждому из ваших сайтов. При необходимости можно переключаться между ними для обработки заявок.
Мы рассмотрели самые распространенные варианты получения заявок с сайта/лендинга. Естественно, они имеют свои преимущества и недостатки, но главное, они исполняют свою роль – сбор информации и входящих обращений с сайта компании.