
Нативная реклама - это простыми словами форма продвижения товара, в которой не используются прямые или даже косвенные сообщения, требующие покупки. Это контент, содержащий полезную информацию по темам, связанным с продвигаемым продуктом.
Специфика такой рекламы состоит в том, что она не кричат о том, что, зачем и когда покупать, это не прямая продажа. Вместо этого вы получите полезный совет, узнаете интересную историю, а ссылка на сайт рекламодателя может незаметно появиться только один раз в конце материала. То есть, такая реклама не навязывает продукт.
Характеристики нативной рекламы
Нативная реклама органично вплетается в контент и соответствует тону и стилю сайта, поэтому воспринимается как естественная часть содержания. Если объявление предназначено для новостного издания, оно появится в стиле заметки или номера журнала. Если реклама предназначена для развлекательного издания, она будет выполнена в стиле викторины, шуточного предсказания или саркастического эссе.
- Отсутствие баннерной слепоты. Баннерная слепота - это явление, при котором мозг, привыкший к типичным рекламным блокам на веб-сайтах, игнорирует их. Например, вы читаете статью о питании на странице фуд-блогера ВКонтакте. Если рядом со статьей появляется баннер с рекламой доставки свежих овощей, вы, скорее всего, нажмете на крестик, закрывающий рекламу, не осознавая этого и не присматриваясь к ней. Другое дело, если блогер рассказывает в статье о том, как трудно достать свежие овощи для вашего бизнеса и как служба доставки решает эту проблему. Если сама тема актуальна для вас, вы с большей вероятностью прочитаете статью и перейдете по ссылке.
- Более широкий охват. Нативные объявления обычно размещаются на крупных ресурсах с высокой посещаемостью. Поэтому вероятность того, что их увидит большое количество людей, выше. Это означает, что они могут повысить узнаваемость бренда. Так же к преимуществам нативной рекламы относят: ее эффективность и гибкость.
Виды нативной рекламы:
- Отзывы блогеров. Блогеры являются авторитетным источником информации для подписчиков. Обычно покупатели разделяют ценность и доверяют мнению блогера. Это означает, что такие отзывы сильнее, чем аналогичные сообщения неизвестных покупателей на сайтах отзывов.
- Спонсорская статья. Такой вид нативной рекламы часто используется в СМИ. Предположим, вы хотите рассказать историю о себе определенной аудитории. Вы знаете, как создать качественный продукт, а журналист знает, как рассказать эту историю в убедительной форме. Лучшие истории создаются, когда клиенты и исполнители вместе готовят контент.
- Тестирование. Этот вид нативной рекламы похож на спонсорские посты, но включает в себя более высокий уровень интерактивности.
- Реклама в ленте соцсетей. Нативными считаются посты, написанные в формате и стилистике сообщества. Например, в вк и телеграм часто можно встретить пример нативной рекламы. Служба поиска авиабилетов VANDROUKI рекламирует партнерские услуги, такие как бронирование жилья и аренда автомобилей. Эти объявления делают как лайфхак для предоставления полезной информации о путешествиях клиентам и такая реклама приносит пользу бизнесу.
Разница между скрытой рекламой и нативной рекламой
Скрытая реклама - это способ представления коммерческих предложений естественным образом, чтобы пользователи не знали, что перед ними находится реклама. Product placement - один из видов такой подачи информации. Он применяется в фильмах, телевизионных программах и музыкальных клипах, где персонажи используют определенные марки товаров.
Нативные формы рекламы считаются естественными вступлениями, как и недискретные формы рекламы. Однако посты, клипы и видеоролики нативной рекламы маркируются как таковые, а скрытая реклама - нет.
У нативной рекламы много плюсов и ее популярность только растет, но где есть плюсы есть и минусы.
Плюсы и минусы
Из плюсов: Возможность получить больше репостов и охватов с грамотными оригинальными постами; Увеличение продаж.
Из минусов: Сложность в поиске специалиста и агентства. Не каждое агентство по рекламе сможет грамотно сделать нативную рекламу. Из минусов можно выделить еще такое значение как цена.
Сколько стоит?
На этот вопрос трудно ответить сразу. Ведь все зависит от качества. Текст должен быть оригинален и понятен вашей целевой аудитории.
Вы можете запустить рекламу на Яндекс.Дзене. Это популярная площадка для разных видов рекламы, особенно для нативной рекламы. Яндекс.Дзен позволяет связывать нативные объявления и даже может помочь вам с продвижением. Если "карма" блога высока, его можно связать для дополнительной видимости. Кстати, "карма" отображается не сразу, но через некоторое время алгоритм Дзена распознает тему и изменит статистику.
Как сделать классную нативную рекламу?
Важно сделать так, чтобы люди захотели прочитать пост, потому что тема для них актуальна. Если все сделано хорошо и вы смогли зацепить читателя, то они дочитают до конца и спокойно отреагируют на рекламу. Рекламу можно внедрить в сторителлинг. То есть, вписать рекламу в историю из жизни или создавать ее вокруг того, что рекламируете.
Формат нативной рекламы может быть разный. Например, нативная реклама неразрывно связана с такой рекламой как имиджевая. Имиджевая реклама обращается к чувствам и эмоциям людей, вызывая приятные ассоциации и побуждая их к покупке. Это создает эмоциональную лояльность к бренду.
Рекламные объявления должны быть актуальными, информативными и привлекательными. Эти меры позволят привлечь новых клиентов и увеличить доходы компании.