
Задумываясь о проведение рекламной компании, нужно грамотно спланировать действия, чтобы был результат – потребители нашли ваш товар, заинтересовались в нем и оплатили его покупку. Поэтому важно подобрать ключевые слова в рекламе. В материалах статьи проведем небольшое исследование и выясним, что такое ключевые слова, зачем они нужны и как происходит их настройка.
Чтобы вывести компанию на новый уровень успеха, важно учитывать: соответствие ваших предложений запросам потребителей, для таргета – поисковым запросам аудитории. Обо всем по порядку.
Реклама и ключевые слова
Контекстная реклама – это публикация предложений компании, которые размещены в результате поиска интернет-пользователей и видны им, когда они вводят поисковой запрос в строке Яндекса или Google.
Ключевые фразы служат основой поисковой рекламной кампании. Это короткие указатели на область деятельности компании. Соответственно, от степени смыслового соответствия результатов выдачи запросу пользователя, ключевые слова будут привлекать пользователей на сайт и, таким образом, увеличивать целевой трафик веб-ресурса. Если пренебрегать их использованием, то у поисковых роботов не получится выводить ваши объявления, так как они не будут знать по каким запросам пользователей выводить предложения. Подробнее разберемся, как не потерять потенциальных клиентов, а только увеличить свою аудиторию.
В первую очередь, мы запускаем контекстную рекламу. Данный шаг требует сбора семантического ядра, то есть подбора и перечисления ключевых слов, благодаря чему будут отображаться рекламные публикации. Насколько качественно и тщательно будут подобраны слова – настолько эффективнее будет кампания.
В контексте по ключевым словам происходит запуск двух видов рекламы: на поиске и в рекламной сети.
Ключевые фразы, в свою очередь, подразделяются на:
- Тематические. Самые эффективные запросы, которые на 100% представляют сферу деятельности компании. Пример, когда для теннисного детского кружка запросами служат «теннис для детей», «занятия теннисом» и т.д.
- Околотематические запросы. Они характеризуются косвенными указателями на сферу деятельности компании или на смежную с ней тематику. Так, пользователи не вводят конкретное занятие для ребенка, а могут остановиться на «спортивные детские курсы», если еще точно не определились с направлением. Или, например, выбирают смежную область – «настольный теннис» или «баскетбол».
Кроме этого, тематический тип можно разделить на такие запросы:
- Транзакционные. Содержат указатели на готовность потребителя купить («цена», «стоимость», «покупка» и т.д.);
- Информационные. Характеризуются заинтересованностью покупателя в товаре, когда он добавляет такие слова, как «фото», «описание» или «характеристика» товара и т.д.;
- Навигационные и географические. Хранят такие слова, как «сайт Вконтакте, «компания», «сервис», «адрес», «страна», «региона» и т.д.;
- Медийные – «загрузить», «просмотреть», «в сети» и т.д.
По частоте запросов также выделяют типа ключевых слов:
Высокочастотные фразы. Наиболее результативные, так как приводят много посетителей, которые не заинтересованы в товаре, но образуют высокий и нецелевой трафик. Из-за спроса на такие ключевые фразы возрастает стоимость рекламы, поэтому требуется лучше просчитывать окупаемость публикаций.
Среднечастотные слова, которые, по сравнению с высокочастотными, подтверждают интерес или потребность посетителя, но не показывают готовность купить товар.
Низкочастотные фразы максимально точно указывают на желание клиента приобрести конкретный продукт компании. Поэтому трафик – целевой, но не высокий.
Как подобрать ключи?
Для того чтобы перейти к подбору ключевых слов, определитесь с тематикой, характеристикой и отличительными чертами вашего товара, а также проведите анализ объявлений конкурентов в вашей нише. Дальше можно непосредственно переходить к сбору семантики. Делать это не придется вручную, есть специализированные сервисы. С учетом тарифа программы, бесплатный или платный, меняется и количество опций, возможностей, действий и аналитики.
Использование платных сервисов по сбору ключевых слов обойдется от 1000 рублей. С ними проще и быстрее работать, зачастую они содержат больше возможностей и действий для пользователя. Однако с помощью бесплатных сервисов можно также проводить базовые действия. Именно такие программы станут неплохим начало на пути к изучению работы контекстной рекламы и ключевиков. Зачастую программы представляют результаты сбора данных в архиве для более удобного скачивания, которое не потребует регистрации и СМС-подтверждений.
Рассмотрим сервисы для сбора семантического ядра. Кроме таких площадок, как Key Collector, SpyWords, Букварикс можно обратиться к следующим популярным платформам и расширениям программ.
Google AdWords
Поисковая система Google предлагает воспользоваться своим сервисом для продвижения контекстной рекламы и сбору ключевых слов, AdWords. Для вывода данных требуется лишь заполнить и выбрать нужные блоки на форме сервиса.
SeoQuake
Разработчики SeoQuake уверяют, что не обязательно использовать отдельные сервисы и приложения для сбора поисковых запросов, можно использовать расширение. Оно не только бесплатно справиться со своей задачей, но и позаимствует ключевые слова и фразы с первых страниц поисковика.
Боты
Кроме того, что пользователи запрашивают информацию на просторах Интернета, также распространяется популярность кроссплатформенных систем (Telegram, WhatsApp, вк и т.д.), которые кроме мессенджера используется и для поиска товаров и услуг. Если ваша компания применяет рукламу или продвижение через приложения, то для мониторинга ключевых слов в переписках советуем использовать ботов. Они отслеживают данные в чатах по ключевикам и сразу же реагируют на сообщения пользователя.
Яндекс Вордстат
Приложение от Яндекса, которое занимается сбором ключевиков через запросы пользователей в поиске. После сбора слов сервис выводит данные с частотой использования запросов и списком фраз со схожими запросами. Статистика запросов Яндекс.Директа со смежными словами, которую проводит Вордстат, также отображается при вводе слова и указания региона. Так как сервис работает в паре с Яндекс.Директом, то необходима настройка объявлений в Директе. Это может занять определенное время у новичков, но стоит своих усилий. Тем более, что обучиться настройке и работе с платформой можно с помощью бесплатных материалов в интернете. Также будет не лишним увеличить свои познания в смежных задачах, например, в анализе аудитории, составлении минус-слов и многом другом.
Подробнее о ключевиках. Минус-слова
Помогают исключить нерелевантные отображения рекламы компании. Например, когда фирма предлагает услуги в сфере туризма, требуется убрать такие запросы: «хобби», «портал», «форум» и «блог». В обратном случае, рекламная публикация будет появляться для тех пользователей, кто ищет информацию о развлечениях на досуге. Для интернет-магазинов важно оставить в запросах «фото», «видео», «просмотреть», «бесплатно» и т.д., но для контекстной рекламы подобные ключевики будут минус-словами.
Дополнительные ключи
Ключевики вводятся обычными людьми, поэтому часто могут быть напечатаны с ошибками или опечатками с использованием профессиональной лексики или сленга. Поэтому обратите внимание:
- На опечатки. Если вы знаете подобные запросы, то обязательно добавьте их в список. Так как система может исправлять только распространенные опечатки, то другие ошибки останутся не замеченными и не приведут к вашему предложению посетителя. К примеру, когда пользователь вводит неправильно название города или некорректно использует падежи, так «поездка в Москву» – «поездка в Москва» и так далее.
- На иностранные выражения. Кроме латинских букв стоит учитывать запросы на иностранных языках, которые отражают интерес пользователя.
- На сленговые фразы. Стоит использовать, если целевая аудитория часто применяет подобные выражения. Это может быть двушка вместо двухкомнатной квартиры, тиктоки или влоги вместо видео и т.д..
РСЯ против поисковой строки
Чуть ранее мы затронули тему Яндекс.Директа, сейчас подробнее разберемся с масштабной и влиятельной рекламной сетью Яндекса (РСЯ).
Большинство пользователей видят рекламные объявления на сайтах и в мобильных приложениях без использования поисковой строки. Поэтому не стоит избегать настройки РСЯ, так как она помогает отображать публикации на сайтах партнеров, что дает конверсии.
Принцип работы Директа заключается в том, что поисковая реклама действует на основе таргетинга по ключевикам. Так рекламодатель анализирует запросы аудитории, добавляет подходящие запросы в сеть Директа, устанавливает нужные ставки и получает потенциальных клиентов.
Вместе с этим реклама в РСЯ работает за счет поведенческого таргетинга, то есть нейронная сеть поисковой системы Яндекса проводит анализ рекламных предложений и после выводит их для пользователей, которые проявили интерес к товарам с подобным объявлением. Таким образом, больше задействуется маркетинг, который и приводит к широкому охвату клиентов и увеличению продаж. Применяя лишь поисковые рекламные кампании, можно упустить потенциальных клиентов.
Охватить более широкую аудиторию удастся, если задействовать и ключевые слова, и минус-слова, и автотаргетинг.
Что такое блокировка ключевых слов?
Многие компании препятствуют отображению своих рекламных публикаций на нежелательных для бренда источниках и сайтах. Если веб-ресурс не является безопасным и надежным, то у пользователя при просмотре вашего объявления может сложиться плохое впечатление. Тогда он будет ассоциировать ваш продукт с негативными изображениями или статьями. Поэтому, чтобы избежать даже случайного появления рекламы рядом с неприятным содержанием сайта, используется блокировка ключевых фраз.
Таким образом, правильно подобранные ключевые слова в контекстной рекламе – трудоемкий, но важный и необходимый процесс, который определяет успех кампании и привлекает покупателей.