
Максимальное использование таргетинга на просторах Интернета помогает увеличивать аудиторию и уровень продаж, узнаваемость продукта и бренда. Поэтому имеет важность также знать, как правильно использовать геотаргетинг, чтобы достичь всех целей по рекламе своего товара.
Геотаргетинг — это простыми словами, представляет собой таргетированную рекламу, которая отображает объявления в зависимости от того, где географически находится человек. Тогда критерием при создании целевой аудитории выступают регионы, города и определенные объекты, к которым задают конкретную локацию на карте.
Создаем рекламу
Реклама, которую автоматически генерирует геотаргетинг, показывается с учетом местонахождения пользователя. Поэтому чтобы объявления показывались потенциальной аудитории и были наиболее эффективны, требуется поработать с информацией о локации потенциального клиента. Так, чем больше данных вы узнаете, тем точнее будет реклама. Таким образом подобная реклама поможет заинтересовать больше пользователей в конкретной области; снизить финансовую нагрузку на обработку обращений от нерелевантной аудитории, которая не собирается покупать у продавца; продвинуть мелкие розничные магазины, студии красоты или другие заведения из сферы услуг, коммерческие учреждения; проинформировать больше людей об открытии магазина в районе проживания или об акциях в магазине рядом с домом.
Для этого нужно использовать больше данных, которые определяют местоположение пользователя: IP-адрес, то есть код устройства; сведения от мобильных операторов; файлы cookie с информацией о посещенных пользователем ресурсах и перемещениях на сайте; поисковые запросы потенциальных клиентов с указанными городами или улицами; данные о месте проживания или работы потребителей из социальных сетей.
Геотаргетинг можно настроить в рамках контекстной рекламы и поисковой оптимизации, в соцсетях. Следовательно, можно выделить преимущества и недостатки такого типа таргетинга.
Сильные и слабые стороны
В использовании геотаргетинга, который имеет отдельный способ настройки, к плюсам относят: помощь в понимании потребителя через данные в Яндекс.Директ и Google Ads; гибкие и удобные способы настройки; нахождение целевой аудитории в своем регионе и исключение части конкурентов.
А среди минусов выделяют: зависимость от подобранных данных об аудитории, поэтому есть шанс упустить потенциальных клиентов; ограниченность настройки только по локации человек и без использования инструмента в качестве продвижения B2B взаимодействия среди продавцов.
Также на эффективность таргетинга влияет и разумный выбор типа географического рекламного механизма.
Расширенный геотаргетинг распространяется как на регион, где проживает потенциальный клиент, так и на другие области страны. Он поможет в продвижении сфер услуг, касаемых переезда, покупки нового жилья, деловых поездок, организации деловых поездок или выездных праздников. Но, если выбрать крупные города для предложения товаров и услуг среди местных жителей – будет риск лишних расходов и попадание в круг с крупными конкурентами, так только повысятся кликабельность объявления и стоимость привлечения пользователей.
На плохую результативность инструмента повлияют и большое количество рекламных кампаний, неправильно выбранный тип аудитории, объединение нескольких групп клиентов с разным часовым поясом. Ошибки в сборе информации и непонимании, как работают методы таргетинга, приведут к просчетам.
Так, чтобы повысить охваты можно использовать мобильный геотаргетинг, который более точен по сравнению с расширенным и лучше увеличивает клиентский поток. А локальный – покажет объявление в конкретной области или городе, например, если услуга предлагается только на территории региона без выездов на дом или в офис. В том числе, применяется и СМС, которые помогают в поиске заинтересованных в услуге и продукте клиентов.
Принципы настройки
Настроить локальный таргетинг можно через Яндекс.Директ, который потребует выбрать страну и город и ввести точное местоположение. Но также допускает изменение кампании и ее элементов через личный кабинет. С 2022 года в директе можно подключить и точное местоположение для ресторанов или салонов красоты для клиентов, которым важно близкое расположение объекта. Только работать функция будет при условии, если подключены и другие инструменты рекламной кампании: по ключевым словам, по поисковым запросам или ретаргетинг. Расширенный таргетинг в гугл работает также, как в Яндексе, а локальный настраивается в блоке о местонахождении во время создании общей рекламной кампании.
В соцсетях определение таргетинга возможно на разных площадках, включая вконтакте. На зарубежных площадках можно выбирать категории потенциальных клиентов среди постоянно проживающих в городе, или путешествующих по региону, или для всех. ВКонтакте точность выполнения запросов может доходить вплоть до расположения станции метро или парка, с которого пользовать чаще всего заходит в веб-сервис. Минимальный радиус для работы инструмента в вк – 500 метров.
Стоит основательно подойти к начальному этапу любого таргетинга – сбора информации о потребностях аудитории и покупательской способности каждой группы клиентов, прежде чем переходить к настройке. Это сократит неоправданные расходы и увеличит поток клиентов.