
Как и в любом проекте, в создании сайтов существуют свои шаги. Этапы разработки сайта необходимо выполнить после того, как вы решили создать веб-сайт или веб-приложение. Тщательное следование этому процессу жизненно важно, так как пропуск одной детали может вызвать множество непредвиденных осложнений на более поздних этапах процесса веб-разработки.
Ниже приведем пять важнейших этапов жизненного цикла веб-проекта, от начала до запуска, и рассмотрим их важность в общем процессе.
Шаг 1: Соберите информацию
Первым шагом при запуске проекта веб-разработки является сбор всей необходимой информации. По сути, это закладывает основу для остальной части процесса.
Чтобы сделать это эффективно, нужно начать с определения целей разработки. После того, как вы составили список достижимых целей, вы можете провести бизнес-анализ, собрав конкретную информацию о продуктах, конкурентах и отрасли, на которую вы ориентируетесь в целом.
Собрав эту информацию (например, о компонентах продукта, характеристиках конкурентов и отраслевом спросе), вы сможете использовать ее либо для начала планирования своей разработки, либо для представления человеку, который будет отвечать за этап планирования.
Шаг 2: Составьте план
Это самый важный этап всего процесса. Как однажды сказал Бенджамин Франклин: «Неумение планировать — значит планировать неудачу». Особенно это касается веб-разработки.
Планирование включает сбор всей информации, собранной на первом этапе, и помещение ее в цикл, за которым последует весь процесс. Это означает разделение информации на отдельные разделы для дизайна, содержания и программирования. Как только пройдет сортировка, вы сможете приступить к созданию индивидуального плана для каждой из соответствующих команд.
Делая это таким образом, мы позволяем команде программистов начать работу над базовой логикой, которая будет питать систему, используя при этом совершенно чистую компоновку. И тогда у дизайнеров появляется дополнительное время, чтобы отполировать окончательный реализованный дизайн.
Если проект не является технически сложным и требует в основном дизайна и контента, команда программистов на этом этапе не будет задействована. Вместо этого команда дизайнеров и контент-менеджеров будет совместно планировать разработку дизайна и контента для реализации программистами.
Шаг 3: Внедрение и разработка
Традиционно большинство людей добавляют на этом этапе три отдельных шага: один для дизайна, второй для программирования и третий для контента. Однако выполнение всех трех этих элементов в виде отдельных шагов не только увеличивает время реализации проекта, но также может привести к тому, что команды будут ждать доставки ресурсов от других команд, прежде чем они смогут продолжить работу.
Способность выполнять эти три шага в одном процессе сводится к вашей способности эффективно планировать на втором этапе. Если вы спланируете достаточно хорошо, каждая из ваших отдельных команд сможет начать работу в одно и то же время, и они действительно могут помогать друг другу, поскольку все будут работать с одним и тем же мышлением в одно и то же время.
Дизайн
По умолчанию первым этапом производства является проектирование; без дизайна любая работа по программированию и содержанию не будет выполнена с точностью.
Шаг проектирования должен начинаться с создания каркасов веб-сайта. Каркасы показывают размещение элементов на странице и используются в качестве базовых ориентиров для окончательного дизайна, который будет разработан. На этапе создания каркаса команда дизайнеров должна провести собственное исследование, наблюдая за тем, что делают ваши главные конкуренты, выясняя, что работает, а что нет. Затем они добавят эти элементы на страницы с другими элементами, которые уже согласованы с командой управления проектом.
После того, как каркасы завершены и макет сайта спланирован, команда дизайнеров может начать работу над конкретными элементами дизайна, добавляя текст, кнопки и изображения, чтобы дать команде проекта и клиенту представление о том, что будет в конечном продукте. выглядит как.
Программирование
При разработке технически сложных веб-проектов этап программирования можно начинать без проектирования. Это связано с тем, что сложную логику можно построить, не видя, как она будет отображаться для пользователей на лицевой стороне сайта. Начав функциональную или системную разработку параллельно с дизайном, вы не только оптимизируете использование времени вашей команды, но и сможете сократить общее время разработки проекта.
В случае, когда нет сложной логики или функциональности, которую нужно разработать, или вы используете существующую систему, которая не требует добавления к ней какой-либо новой логики, программирование будет начато только после завершения этапа проектирования реализации. Это означает, что команда программистов будет добавлена к процессу разработки только после утверждения окончательных проектов для реализации.
Создание контента
Третья часть процесса внедрения — создание контента.
В большинстве случаев работа над контентом начинается только после того, как проекты будут доставлены и одобрены клиентом, для которого выполняется разработка (будь то внутреннее заинтересованное лицо или заказчик). Основная причина ожидания заключается в том, что команда по контенту может сосредоточить свои усилия на написании проектов, а не переделывать написанное до того, как дизайн будет завершен.
Однако это не означает, что команда по контенту должна сидеть сложа руки, ожидая доставки дизайна. Они могут использовать это время для исследования предмета, о котором будут писать, а также для обзора любых основных конкурентов в отрасли, чтобы убедиться, что контент написан и оптимизирован в соответствии с тоном и языком, используемым в отрасли.
Шаг 4: Тестирование
После завершения трех этапов реализации они обычно помещаются в промежуточную среду. Промежуточная среда максимально приближена к реальной рабочей среде, не предоставляя доступ всем пользователям Интернета.
Как правило, при разработке веб-проектов компания-разработчик проводит несколько раундов тестирования в тестовой среде, прежде чем доступ будет предоставлен заказчику. Эти раунды предназначены для выявления всех основных ошибок, присутствующих в приложении, до того, как оно будет протестировано клиентом.
Обычно на этом этапе проводится два типа тестирования: функциональное тестирование и тестирование дизайна. На первых этапах тестирования проводится тестирование дизайна, чтобы убедиться, что он приемлем. После того, как общее тестирование проекта завершено, оно готово к представлению клиенту для любых окончательных замечаний.
После того, как эти замечания были даны и введены в действие, тестирование дизайна проводится гораздо более интенсивно, проверяя точные проекты, чтобы убедиться, что они соответствуют исходным проектам, предоставленным команде программистов.
При функциональном тестировании интенсивность тестирования переключается. Интенсивное тестирование проводится перед тем, как представить его клиенту, и после утверждения функциональности функциональное тестирование проводится в более расслабленной форме. Это должно имитировать опыт, который реальные пользователи испытают на сайте.
Исходя из нашего опыта, мы пришли к выводу, что более расслабленный способ тестирования — отличный способ найти ошибки удобства использования, которые не обнаруживаются при интенсивном тестировании.
Шаг 5: Запустите веб-сайт
Если предыдущие шаги были выполнены правильно, этот должен быть самым простым и наименее напряженным из всех, так как у вас должен быть красивый, хорошо написанный и функциональный веб-проект, готовый к запуску.
Во время технической стороны запуска единственной вовлеченной командой будет ваша команда программистов, так как живая среда для размещения проекта уже должна быть настроена и готова для того, чтобы они могли просто установить приложение.