
При видении бизнеса предприниматели часто задаются вопросом: для чего нужна CRM-система? CRM ошибочно воспринимается как база данных клиентов. Однако это система, которая не только хранит информацию, но и поддерживает множество других функций, таких как планирование и управление операциями, автоматизация и анализ продаж и инициирование маркетинговых мероприятий.
Что это простыми словами, как работает и какие задачи решает?
CRM – это программное обеспечение, которое позволяет отслеживать активность клиента. Она помогает компаниям собирать и хранить информацию о клиентах, чтобы компания смогла провести анализ и лучше выстраивать коммуникацию с клиентами.
Одной из главных преимуществ CRM-системы - поддержание общения с клиентами. Система позволяет компаниям вести историю заказов, запросов и жалоб. Это позволяет им быстро реагировать на запросы клиентов и обеспечивать более внимательное обслуживание.
Она также может отследить процесс сделки, начиная от первичного контакта с клиентом и до покупки. Это дает возможность оптимизировать процесс продажи, ускорить его и повысить эффективность.
CRM-системы также могут помочь в управлении маркетинговыми кампаниями. Анализируя данные о клиентах и их покупках, можно определить наиболее эффективные маркетинговые решения. Это позволяет компаниям снизить затраты и повысить конверсию.
Как работает CRM?
Клиенты связываются с компании. Сотруднику сразу же поступает заявка, которую он в последствии обрабатывает. Все операции фиксируются в карточке клиента в CRM.
Если клиент на данный момент не может ответить на сообщение или взять трубку, то это также фиксируется и сотрудник видит, когда ему стоит вновь связываться с клиентом. Позже, менеджер делает обзвон, предоставляет нужную информацию и закрывает сделку.
Система автоматически информирует клиента о том, когда истекает срок действия его заказа. Клиент получает необходимый товар и производит оплату, которая зачисляется на счет компании. CRM закрывает транзакцию и обновляет карту клиента. Менеджер получает информацию о заказах, клиентах и работе сотрудников и проводит оценку их деятельности.
CRM хранит информацию о заказах, клиентах и работе сотрудников, что позволяет менеджеру проводить анализ и оценку деятельности. Все данные сохраняются в системе, что позволяет улучшать эффективность бизнес-процессов и повышать качество обслуживания клиентов.
Когда клиент впервые связывается с компанией, запускается автоматический скрипт воронки, который помогает менеджеру по шагам провести клиента через процесс закрытия сделки. Программа напоминает клиенту о необходимости совершить определенные действия, такие как звонок, выставление счета и отправка договора на утверждение юристу. Важно настроить сценарии в соответствии со спецификой бизнеса и продаваемым продуктом, чтобы воронка была максимально эффективной. Тема: воронки продаж.
Воронка продаж - это модель, которая помогает компаниям оптимизировать процесс продаж и увеличить количество успешных сделок. Воронка состоит из нескольких этапов, включая привлечение потенциальных клиентов, квалификацию лидов, предложение продукта или услуги, заключение сделки и удержание клиента. Автоматизация воронки продаж позволяет компаниям эффективно управлять процессом продаж и повысить конверсию.
Зачем и кому нужна?
Это полезно для компаний, которые предоставляют услуги и хотят улучшить обслуживание клиентов. Программное обеспечение CRM является обязательным для компаний, которые тратят время и усилия на обучение и адаптацию своего персонала.
В целом, использование CRM-системы позволяет компаниям лучше понимать своих клиентов, улучшить взаимодействие с ними и повысить эффективность работы. Это особенно важно в условиях жесткой конкуренции на рынке, где каждый клиент имеет большую ценность.