
Что такое CRM-маркетинг? Это технология, которую бренды используют для развития отношений со своими клиентами. Эти решения призваны помочь агентам по продажам и обслуживанию более эффективно общаться с клиентами. А поскольку 91% предприятий с более чем 11 сотрудниками используют CRM, маркетологам было бы разумно узнать обо всем, что они могут предложить.
Преимущества CRM
По своей сути CRM-системы предназначены для облегчения отношений с клиентами и продажами. Программное обеспечение CRM, от самых простых решений до самых сложных, хранит, систематизирует и обменивается информацией о клиентах для облегчения установления контактов. Они собирают базовую информацию, такую как веб-сайты клиентов, электронные письма, номера телефонов, даты покупок, данные социальных сетей и многое другое. Некоторые даже записывают данные в виде рейтинга лидов на основе систем внутреннего анализа.
Платформы CRM отслеживают действия пользователей по многим онлайн-каналам и стремятся направить их по воронке продаж, например по email рассылке.. По сути, они работают над тем, чтобы нарисовать картину клиента, чтобы лучше понять его и, в конечном итоге, удовлетворить его потребности. Этот подход экономит ресурсы бренда, сосредоточив внимание на потенциально прибыльных действиях, вместо того, чтобы применять подход «наугад» и надеяться, что клиенты «укусят».
Организации любого размера могут воспользоваться широким спектром преимуществ CRM, в том числе:
- улучшенная организация информации;
- автоматизированный ввод данных;
- сегментация клиентов;
- масштабирование процесса;
- напоминания о последующих действиях потенциальных клиентов;
- улучшенная отчетность.
Платформы CRM могут сэкономить время и ресурсы брендов, но их способность улучшать отношения с клиентами является их самым большим преимуществом. Доверие является более важным фактором успеха, чем когда-либо, в нашем трансформированном цифровом ландшафте, и бренды, которые не смогут удовлетворить своих клиентов с самого начала, скорее всего, проиграют. CRM-система может помочь организациям решить эту проблему, ускоряя общение, предлагая информацию, помогающую предвидеть потребности, и организуя маркетинговые мероприятия для предоставления актуальной информации для улучшения взаимодействия с клиентом.
Доступные типы CRM
CRM-системы часто путают с платформами данных о клиентах (CDP), они хранят, собирают из разных источников и унифицируют информацию, создавая общие профили о покупателях. В то время как, CRM платформы помогают налаживать и улучшать отношение к бренду, со стороны клиента. Разница очевидна, но не для всех агентств это понятно. Поэтому, важно уделить внимание к изучению нового инструмента для продаж, и маркетинга.
Доступны различные форматы CRM-программ:
- Облачные предоставляют готовое ПО по подписке, а вся информация хранится на внутренних серверах компании, которая предоставляет такую услугу.
- Локальные - гибкий, но достаточно дорогой способ. Он предполагает собой, купленный или арендованный сервер, а также квалифицированную команду сис-админов, которые будут обслуживать этот сервер.
- Отраслевые (индивидуальные) - это CRM-система настроенная исключительно под одну нишу, она может быть как облачной, так и локальной.
Существует много видов таких систем, но также выделяют основные три цели, которые преследуют компании при их использовании:
- Аналитическая - это система для бизнеса, по работе с клиентами, которая подразумевает под собой отраслевой анализ полученного трафика и совершаемых транзакций.
- Оперативная - система, главной целью которой является улучшение взаимодействия отдела продаж и маркетинга.
- Совместная CRM-система - подразумевает под собой чёткую коммуникацию, при обмене данных клиентов.
- Примеры популярных CRM-систем: Битрикс 24, worksection, NetHunt CRM и т.д.
Кому они нужны?
Программное обеспечение CRM может быть ценным активом для всех отделов вашей организации, поэтому многие бренды используют его в той или иной форме. 65% продавцов использовали инструменты CRM в 2022 году, и эта цифра растет быстрыми темпами.
Как предприятия, так и малые предприятия нашли программное обеспечение CRM полезным в своих процессах управления потенциальными клиентами. Но компании со следующими качествами, как правило, извлекают из них наибольшую пользу:
- компании с отделами продаж;
- компании со специальными маркетинговыми командами;
- предприятия с бухгалтерскими командами;
- работа с отделами кадров;
Есть также определенные отрасли, которые используют CRM-системы больше, чем другие, из-за их врожденной совместимости.
Как выбрать CRM-систему?
Это ПО разработано, чтобы помочь развивающимся компаниям управлять данными о клиентах, чтобы это всё хранилось в одном определенном месте. Каждая организация преследует свои цели, но у всех они могут различаться. Проще говоря, нет подходящего времени для внедрения CRM-системы, только если это решение не противоречит целям компании, например по стоимости, или кейсы фирмы не предусматривают это.
Многие организации отказываются от внедрения CRM в пользу традиционного хранилища данных о клиентах, полагаясь на продавцов для управления всем процессом или используя базовое хранилище данных. Это может работать для небольших компаний, таких как стартапы, которые предпочитают инвестировать в другие аспекты бизнеса. Но в какой-то момент эти ручные системы, скорее всего, перестанут работать, что приведет к еще большей нагрузке на эти компании.
Нерешительность в отношении внедрения CRM понятна, учитывая постоянно меняющийся маркетинговый ландшафт. Часто бренды не могут найти достаточно времени для оценки совершенно новой системы, не говоря уже о том, чтобы обучить членов команды ее использованию.
Но есть много преимуществ, которые бренды должны учитывать, прежде чем отказываться от этой идеи. Если команды едины во время выполнения задач по выбору, внедрению и оптимизации CRM, вероятность серьезных сбоев снижается.
Бренды, работающие с большими объемами данных о продажах, поступающих из нескольких источников, могут выбрать CRM для консолидации информации. Анализ продаж жизненно важен для успешного привлечения клиентов, и без согласованных процессов команды обнаружат, что процесс принятия решений отличается, что приводит к худшим результатам и трате ресурсов впустую.