
Большинство людей воспринимают фразу «начать рекламную кампанию» примерно как «запустить рекламу в директе» или также в социальных сетях. А может даже купить эфирное время на радио или поставить пару рекламных баннеров. На самом деле, все немного иначе.
Восприятие рекламы
В сети интернет уже давно существует огромное многообразие инструкций о том, как использовать тот или иной инструмент для расчета показателей, как работать с рекламным кабинетом, проводить настройку контекстной, таргетированной рекламы. Однако довольно мало фундаментальных основных знаний, на который надо опираться. А то, что активно распространяется, быстро устаревает и теряет свою актуальность. Есть также и западные кейсы, которые к нашим проектам ну не подходят.
Те, кто давно работает в этой сфере оказания услуг, наверняка давно слышали и использовали принцип продающего текста и объявления — AIDA. Расшифровывается это как: привлечь внимание, заинтересовать, убедить и призвать к действию.
Очень важно понимать, что эта модель универсальна, она подходит как для построения эффективной рекламной кампании, так и для написания продающих статей и постов.
В настоящее время на пользователей в сети падает огромное количество разнообразной информации с разных сфер. Мозг в свою очередь уже адаптировался и научился отличать рекламу на уровне подсознания. Можно также сказать, что бренды запоминаются, реклама человеку запомнилась и в любой момент он на нее клюнет, однако есть ли гарантия, что пользователь вспомнит лишь ваш бренд с этим продуктом? Все это более сложно для восприятия и уже уходит в рассуждения нейромаркетинга. Но говорим мы сейчас не об этом.
Когда мы выстраиваем рекламную кампанию посредством модели AIDA, сразу понимаем, что нужно хоть как-то привлечь внимание потенциального клиента к нашей рекламе и, соответственно, объекту рекламы.
Все равно рекламные форматы со временем устаревают и выгорают, пользователи начинают легко распознавать рекламные объявления и блоки, а со временем перестают обращать внимание. Новые модели определенное время срабатывают и могут существовать, просто потому что пользователи сначала не определяют этот формат как рекламу.
Основные подходы
Сильно упрощая все термины и описания, мы можем выделить три главных подхода:
- Креатив. Тут уже пользователь понимает, что это реклама. Однако она слишком нестандартная. Подобные форматы обходят фильтры наподобие: «Это мне не интересно, это реклама». Таким образом, воспринимается это как реклама, но сделали все равно интересно, хочется узнать, что там такое.
- Нативная реклама. Этот формат подается не так, как известная нам обычная интернет-реклама. Это преподносится как интересный материал или событие. К примеру, пользователь читает обзор на микроволновые печи, которые идеально подходят для домашнего пользования со стоимостью до 20 тысяч рублей и понимает, что эта информация выстраивается заказчиком, который является производителем определенной марки микроволновки. Иногда натив можно воспринимать как вид пиара. Как узнать, что он идеально сработан? Человек сам понял, какой выбор ему сделать, и при этом не догадался, что это реклама.
- Релевантность — это уже больше похоже на контекстную рекламу. Пользователю необходимо приобрести оборудование для сада, и чем точнее рекламное объявление соответствует запросу, тем лучше будет результат.
Вернемся к креативу. Тут не будет универсального рецепта, который подходит ко всему, так как это всегда что-то новое и не шаблонное. Существует несколько известных техник, с помощью которых можно выдать что-то нестандартное.
Обратите внимание, что в первую очередь стоит выбрать не только одну из техник, чтобы создавать рекламу. Также очень важно найти то, что вызовет желание у пользователя приобрести тот или иной товар или услугу. Реклама должна вызывать эмоции, разумные понятные аргументы стоит оставить для следующих этапов.
Во время размышлений о покупке, пользователь «ведет диалог» вовсе не с продавцом и не с рекламой, а раздумывает про себя.
А для того, чтобы человек склонился к положительному решению о приобретении того или иного продукта, следует его правильно убедить. А тут уже будут важны аргументы, которые могут привести производители. Нужно убедить клиента в том, что это не сиюминутное желание приобрести что-либо.
Хорошо воздействуют на потребителя гарантии от людей, которые уже купили товар или воспользовались услугой, их отзывы с фотографиями. Какие-то отличительные особенности продукции.
Еще один очень важный аспект привлечения внимания — правильно созданный призыв к действию. Пользователю надо сразу ясно дать понять, что от него просят и максимально упростить ему взаимодействие с сайтом. Обратите внимание на то, что чем больше вы от него требовать будете, тем больше отказов получите.
В конечном итоге у нас должна вырисовываться вполне неплохая схема по маркетингу, по которой нам уже будет понятно, куда и зачем мы привлекаем человека. Остается только пожинать плоды нашего труда!