
Реклама на маркетплейсах сейчас является основным заработком для большинства мелких предпринимателей. С одной стороны, это очень удобно. Не нужно арендовать помещение, заботиться о найме бухгалтеров, и тратить уйму времени на подбор кадров. С другой стороны, вы должны продавать уникальный продукт на конкретной площадке и хорошо разбираться в маркетинге. В этой статье, мы подробно разберём как лучше всего продвигать свой продукт на маркетплейсах.
Что такое маркетплейс?
Торговая площадка предприятия — это трансформационная платформа: она предлагает вашим клиентам доступ к большему ассортименту товаров по конкурентоспособным ценам от продавцов, которым они могут доверять. Эти преимущества делают его краеугольным камнем долгосрочного роста бизнеса. Из наших советов вы можете сделать свои планы продвижения, не обязательно делать всё под копирку.
Этот план должен быть сосредоточен вокруг двух разных аудиторий, чтобы обеспечить стабильный доход. Первый состоит из ваших существующих клиентов, которые будут рады найти больше продуктов и брендов, в которых они нуждаются. Второй — от новых клиентов. С новинками приходят новые покупатели и возможность завоевать лояльность к бренду благодаря исключительному опыту. В совокупности они приводят к увеличению как размера заказа, примерно на 15%.
Есть ли у вас план по захвату этих двух ценных аудиторий? Ниже приведено все, что вам нужно знать при составлении маркетингового плана для рынка до, во время и после запуска.
Популярные площадки
На рынке СНГ, чётко закрепились следующие маркетплейсы:
- Озон;
- Вайлдберриз;
- Али-Експресс;
- Ла-Мода.
Если вы думаете, что ваши конкуренты охватили всю аудиторию и вам ничего не достанется, то это заведомо ошибочное мнение. Люди в первую очередь заходят на эти площадки чтобы купить то, чего нет в магазинах. Не важно, что вы продаёте: одежду, обувь, товары для дома или игрушки. Спрос в маркетплейсах всегда высокий, только если вы предлагаете покупателям хорошую вещь по разумной цене.
Перед запуском: разработайте свой план
Разработка комплексного маркетингового плана должна быть встроена в запуск вашей торговой площадки с самого начала, работая параллельно с бизнес-планированием и внедрением платформы. Он должен включать как то, как вы представите свою торговую площадку своей целевой аудитории в каждой точке взаимодействия, так и то, как внедрить ассортимент торговой площадки в основные рекламные кампании. В то время как продукты Marketplace должны быть легко включены в существующие каналы, вы можете проявить творческий подход к их продвижению. Возможно, они являются частью маркетинговой кампании по электронной почте, вращающимся баннером на вашей главной странице или даже платной рекламной акцией.
Скоординированная кампания по повышению осведомленности, включая пресс-релиз и рекламу в СМИ, имеет решающее значение для привлечения качественных продавцов для вашего рынка, создания ажиотажа перед запуском и демонстрации цифрового лидерства вашей организации. В качестве СМИ может выступать: рекламные-каналы, реклама от блогеров, ведение своего блога или канала.
Факт: стоимость рекламы напрямую зависит от количества активной аудитории блогера.
Во время запуска: распространяйте новости
Как только наступит важный день, не забудьте начать все с треском, выпустив еще одно объявление, чтобы все знали, что ваш рынок официально запущен. Также важно подумать о том, как вы планируете привлекать клиентов напрямую.
В дополнение к использованию баннеров на веб-сайте для продвижения рынка, они также печатали раз в две недели рекламные листовки с выделенными местами для товаров и предложений на рынке. Этот флаер поможет вам эффективно рекламировать свою продукцию, привлекая новых покупателей и открывая новые возможности. Чтобы люди обращали внимание на ваши листовки, придумайте уникальное наполнение или подачу. Если вы хотите зацепить молодую аудиторию, то лучше разместить QR-код с интригующим текстом, а если взрослую аудиторию, то напишите на флаере основную информацию о ваших товарах.
После запуска: продвигайте регулярно
После запуска вам нужно будет придать одинаковый вес рыночным товарам на сайте, чтобы обеспечить устойчивый рост. Это означает добавлять их в регулярные акции и маркетинговые кампании, а не прятать в отдельной области. Включение продуктов маркетплейса в ваши существующие каналы также дает дополнительное преимущество, помогая привлечь трафик на ваш сайт за счет улучшенной поисковой оптимизации (SEO), что приводит к увеличению общего трафика веб-сайта в среднем на 34%.
Благодаря расширенному выбору вы будете занимать более высокие и более высокие позиции в популярных поисковых системах, таких как Google и Yandex, когда потенциальные клиенты заходят в интернет. Это увеличение результатов поиска позволяет вам оставаться в курсе ваших существующих клиентов, а также находить новых. Кроме того, поскольку вы помогаете покупателям найти и купить то, что они ищут, вы повысите лояльность к бренду и повысите вероятность того, что они придут к вам первыми в следующий раз. С преднамеренной стратегией SEO это становится постоянным преимуществом, которое будет масштабироваться по мере роста вашего ассортимента на рынке.