Признаки успешной рекламной кампании

Признаки успешной рекламной кампании

В борьбе за потенциального покупателя довольно важную роль играет успешная рекламная кампания. Она в свою очередь дает возможность охватить большой процент пользователей за небольшой промежуток времени. Для оптимизации рекламы и повышения ее эффективности, следует систематически оценивать и анализировать ее рентабельность. Анализ позволяет брендам скорректировать бюджет и определить сильные и слабые стороны.

Мы рассмотрим самые основные методы и характеристики, которые помогут отслеживать результативность и проводить оценку рекламы в сети интернет.

Почему анализ рекламной кампании важен

Пример: в среднем, бизнес-компании вливают 7-10% бюджета на рекламу. Каждому владельцу бизнеса важно понимать, правильно и на то ли, что нужно, он тратит денежные средства и, конечно же, насколько повышается доход.

Для получения максимально полной и правдивой оценки эффективности рекламной кампании и верности вложений, следует обращать внимание на определенные моменты.

Ведите учет реального ROI вашей рекламы

Чаще всего маркетологи при разборе рекламной кампании отталкиваются от бюджета, суммы кликов, охвата аудитории, вовлечения пользователей и CTR, игнорируя один нюанс - необходимо брать в расчет все факторы, которые будут влиять на доход с рекламы. Так получится наиболее точно сделать вывод о качестве объявления и канала.

Можно выделить два главных показателя - конверсия показов в звонки (клики и обращения) и конверсия звонков в продажи. Чем выше будет процент конверсии, тем эффективнее канал.

Почему же это настолько важно? К примеру, вы запускаете две кампании в Google Adwords и Facebook по схожей стоимости и получили результаты: 100 заявок с поиска и 200 с социальной сети.

Продажи же будут иметь совершенно другой результат - количество продаж с Гугла будет превышать 60% от общего количества заявок, а с Фэйсбука всего до 10%.

С Google продаж в 6 раз больше, из этого следует, что и коэффициент конверсии из заявок будет выше. Таким образом, выгоднее инвестировать в рекламную кампанию Гугл. Однако, чтобы выяснить реальную результативность маркетинга, нужно рассчитать, сколько бюджета вы потратили на каждый из каналов, кампанию и ключевое слово и, соответственно, сколько прибыли получили с них.

Главные показатели для оценки рекламы

Метрики для рекламы - это именно то, что находится в основе оценки показателей и может с легкостью подтвердить правильность догадок. От особенностей бизнеса, задач, предпочтений и возможностей аналитики зависит, на что именно стоит обратить внимание. Стоит рассмотреть основные:

  • CTR. Этот показатель дает понять, какая часть пользователей, которые увидели баннер, кнопку или ссылку и кликнули по ним. Рассчитывается по формуле: количество кликов / количество показов x 100%.
  • CPC. Стоимость за клик, то есть сумма, которая оплачивается за каждый клик по объявлению. Формула: расходы на рекламу / количество кликов.
  • CPA. Этот показатель отвечает за стоимость за целевое действие на сайте. Это может быть как подписка на рассылку, регистрация, так и запрос обратной связи. Формула расчета: затраты на рекламу / показатель выполненных действий.
  • ДРР. То есть доля рекламных расходов. Это отношение суммы, затраченной на рекламу, к прибыли от кампании. Эффективность рекламы рассчитывается, если показатель довольно низкий. Расчет: (стоимость рекламы / доход с рекламы) x 100%.
  • ROAS. Показывает, какая из всех рекламных кампаний наиболее успешно отработала. Одна из основных формул: доход кампании / затраты на рекламную кампанию.

Варианты оценки эффективности

Как определить результативность рекламы? Все зависит от типа и целей рекламы, поэтому выделяют несколько методов для оценки.

Посещаемость сайта

Этот способ актуален по большей части для новостных и контентных проектов, основная цель которых - отложенные конверсии, подписки, регистрации данных, посещаемость.

Оценка эффективности производится за счет сравнения данных в Google Analytics или Яндекс.Метрике:

  • количество сессий;
  • сравнение новых и вернувшихся клиентов;
  • среднее количество страниц, которые просматриваются за один визит;
  • данные об отказах;
  • время, которое был пользователь на сайте (среднее).

Данные показатели рассматриваются совместно для того, чтобы увидеть всю картину поведения людей на сайте.

Экономическая эффективность

Анализ главных показателей экономической эффективности рекламной кампании, например, цена конверсии, лида, общий доход, средняя стоимость, ROMI, ROAS, ДРР и другие. Это самый действенный способ, так как дает наглядное представление об окупаемости кампаний. Таким образом, можно узнать, какая самая успешная реклама, стоит ли в нее инвестировать, а в какую надо перестать лить бюджет.

Ольга Кириллина

21 августа 2021