
Предположим, что вы решили разработать или уже создали и хотите запустить совершенно новый онлайн-продукт: сервис, приложение, вебинар или другое. Вложено было уже немало средств, но запуск провалился из-за чрезмерно низких продаж. Неудача произошла из-за непродуманности формирования спроса и недостаточного информирования пользователей. Понятие лонча в интернет-маркетинге тут как раз как нельзя кстати, ведь именно лонч поможет вам привлечь потенциальных клиентов на новую продукцию.
Что такое лонч и с чем его “едят”?
Потенциальные клиенты довольно редко собственноручно пытаются найти какие-либо новые услуги или продукцию, именно поэтому до начала организации продаж следует выработать спрос и нарастить интерес к товарам. Если вы хотите провести как можно более эффективную работу, необходимо начать с активной и грамотно выстроенной маркетинговой стратегии. Вот тут-то вам и поможет launch-маркетинг.
Лонч продукта (Product launch) — это один из самых важных шагов для рыночного запуска совершенного нового продукта, цель которого — убеждение потенциальных клиентов в необходимости его приобретения.
Получается, лонч нужен для того, чтобы:
- Дать полную информацию о товаре или услуге пользователям.
- Вызвать и нарастить заинтересованность потребителей.
- Улучшить узнаваемость бренда.
- Добиться повышения лояльности пользователей.
- Получить первые результаты по продажам в кратчайшие сроки.
Подытожим вышесказанное. Launch-marketing (лонч-маркетинг) — план, с помощью которого создается повышенное внимание к новому продукту до появления его в продаже, а также гарантия спроса на предложение со старта продаж.
Предшествующие шаги
Обратите внимание на то, что до запуска нового продукта на рынок необходимо провести исследование аудитории и проанализировать спрос на товар. Поэтому до лонча еще есть два этапа:
- relaunch (релонч) (перевод: перезапуск бренда) — процесс изменения статуса бренда среди конкурентов. Этот шаг нужен для создания новой интернет-стратегии и формирования основных задач для предстоящей рекламной кампании;
- мягкий тестовый запуск (soft launch) — необходим для запуска товара или услуги на ограниченную аудиторию. Таким образом, собирается первая информация от клиентов, исследование спроса, проработка оффера и повышение эффективности маркетинговой кампании.
Грамотная реализация Launch-продукта поможет окупить вложения уже с первых дней его запуска. Однако не игнорируйте мелкие ошибки, ведь именно они в последующем могут стать основной причиной низкого спроса и убытков компании.
Основная подготовка
Существует три крайне важных аспекта при подготовке продукта к реализации на рынке: установление и изучение целевой аудитории, исследование на предмет похожих продуктов конкурентов и сам анализ уникального предложения.
Для начала необходимо определиться с потенциальными клиентами. Чем больше будет информации и глубже пройдет изучение, тем правильнее получится создать стратегию. Обратите внимание на то, что верное выделение аудитории обеспечит снижение расходов вашей компании и поможет повысить объем продаж.
Итак, целевой клиент определяется по заданным характеристикам в зависимости от продукта:
- по возрасту;
- полу;
- социальному положению;
- проблемам и потребностям;
- свободному поведению в интернете и так далее.
Если созданный вашей компании товар подходит для нескольких сегментов сразу, следует продумать какой-то общий портрет потенциального клиента в каждой группе. Это поможет выделить основные варианты взаимодействия с ЦА и точки пересечения.
Анализ конкурентов
Исследуйте все похожие товары или услуги, которые уже были созданы конкурентами. К примеру, вы хотите запустить на рынок свой уникальный курс обучения дизайну креативов. Проанализируйте:
- Похожие или подобные курсы от конкурентов.
- Уровень квалификации и обучения.
- В какой форме курс преподается.
- Плюсы и минусы.
- Основные ценовые характеристики и прочее.
Как только вы закончите изучение конкурентов на рынке, вы сможете выявить преимущества и недостатки уже своего продукта перед его запуском.
Основные преимущества вашего продукта
Для правильной разработки тактики продвижения необходимо выделять все лучшие стороны товара или услуги, созданной вами, над уже выпущенными аналогами. Примеры критериев:
- заманчивое предложение;
- легкость в эксплуатации;
- ценовая категория;
- гарантия качества и прочее.
Когда вы выделяете преимущества своего продукта, принимайте во внимание и потребности своей аудитории. Ответьте на вопрос, что хотят они получить от подобных продуктов, что именно они ищут. Проведите сравнение выбранных параметров с продукцией конкурентов. Может оказаться так, что на их фоне ваши сильные стороны вообще не буду учитываться.
До запуска лонча будет идеальным, если вы проведете анализ, который поможет вашей компании выделить пути развития с учетом преимуществ и недостатков, а также рисков на рынке. Называется это SWOT-анализ.
После проведенного анализа вы получите данные и сможете определить, каким образом продвигать товар или услугу непосредственно до основного запуска, а также возможные проблемы и пути их исправления.
Мы рассмотрели только малую часть из того, что необходимо сделать до запуска нового продукта на рынок и презентации его потенциальным клиентам. О том, как реализовать проект, где лучше продвигать новый продукт, создадим отдельную статью.