
Нет такого бизнеса, которой не хотел бы зарабатывать, и нет стабильного клиентского потока без рекламы. Эти основы знают практически все, но не все знаю основные функции рекламы, как они отражаются на ваших кампаниях и какие тонкости реклама скрывает. В этой статье, мы как раз и разберёмся, что же это за функции, и как они работают.
Реклама — это коммуникационный процесс, который продвигает продукт, услугу или событие. Согласно Американской маркетинговой ассоциации (АМА), реклама — это «любая платная форма неличной презентации и продвижения товаров, идей или услуг, осуществляемая определенным спонсором».
Функции рекламы
Реклама — это форма коммуникации, которая имеет дело с чувствами и эмоциями людей. Он формируется психологией покупателя, особенно в отношении его мотивов и установок.
Основной целью рекламы является продвижение товара, бренда или услуги. Основные функции рекламы заключаются в том, что она должна соответствовать следующим пунктам:
- информирование;
- обучение;
- создание спроса;
- повышение конкуренции;
- определение идентичности бренда;
- побуждение к действию;
- улучшение клиентской базы.
Информирование
Любой продукт нуждается в эффективном запуске, чтобы поразить умы потребителей. Она должна делиться подробностями о качестве продукта, цене, уникальных характеристиках и т.д.
Потребители получают информацию о товарах из прочитанной, прослушанной или просмотренной рекламы. Производители довольно часто вносят изменения в цены, каналы сбыта, да и в целом улучшают качество товара. Именно об этих изменениях и нужно заявлять общественности.
Обучение
Рекламные объявления могут содержать информацию об интересных курсах, государственных акциях и других продуктах, предназначенные для обучения потребителя. Иногда они продают или популяризируют определенные концепции. Государственные учреждения просвещают массы с помощью кампаний по различным темам, таким как права потребителей, безопасное вождение, грамотность, права ребенка и т. д.
Реклама также информирует потребителей о цене, качестве и доступности продукта. Например: эта социальная реклама советует населению не употреблять алкоголь за рулем. Он также предупреждает их о последствиях такого действия.
Создание спроса
Основной задачей рекламы является создание спроса на товар на рынке. Этот спрос создал бы благоприятный климат и приемлемость среди потенциальных покупателей. Как только продукт установлен, частая реклама напоминает покупателям о его присутствии на рынке.
Это также может побудить новых клиентов обратить внимание на продукт. Они могут быть убеждены в достоинствах продукта благодаря постоянному воздействию рекламы.
Повышение конкуренции
Другой важной задачей рекламы является поощрение конкуренции. Реклама неизбежна, чтобы конкурировать с рекламой конкурентов или нейтрализовать ее. Когда конкуренты принимают интенсивную рекламу в качестве своей стратегии продвижения, разумно следовать аналогичным методам, чтобы нейтрализовать их эффекты.
В таких случаях производитель пытается создать иной образ для своего продукта.
Определение идентичности бренда
Создание фирменного стиля – одна из важных функций рекламы. С помощью кампаний и ярких сообщений рекламодатели создают впечатляющий образ компании в сознании аудитории. Такие изображения делают аудиторию лояльной к компании или торговой марке.
Таким образом, лояльность к бренду помогает выстраивать эмоциональные отношения между аудиторией и продукцией таких брендов. Это увеличивает вероятность того, что некоторые потребители предпочтут тот или иной бренд. Следовательно, рекламное сообщение успешно завоевывает умы благодаря идентичности бренда.
Побуждение к действию
Цель рекламы — привлечь покупателей с помощью призывов к действию. Это побуждает покупателя посетить магазин или веб-сайт, чтобы связаться с рекламодателем для получения дополнительной информации. Реклама по существу является активным катализатором.
Конечная цель рекламы – побудить аудиторию к действию. Формула рекламы AIDA объясняет эту концепцию.
- Внимание: сначала реклама привлекает внимание.
- Интерес: во-вторых, человек начинает интересоваться рекламным сообщением.
- Желание: Человек убежден в притязаниях и желании совершить покупку.
- Действие: Желание побуждает человека купить товар.
Улучшение клиентской базы
Реклама помогает усилить покупательные мотивы людей в пользу той или иной маркетинговой марки. Он устанавливает долгосрочные отношения с клиентами, поставщиками и заинтересованными лицами.
Мощная и привлекательная реклама убеждает потребителей приобрести новый продукт, попробовать услуги и заполнить пустоту, если она у покупателя имеется. По сути, убеждение — одна из основных функций рекламы. Очень многие фирмы стремятся создавать мощные убедительные сообщения, которые влияют на клиентов эмоционально и рационально.
Особенности рекламы
Вот некоторые наиболее важные особенности рекламы, приведённые ниже:
Коммуникация
Реклама – средство массовой коммуникации, достигающее масс. Это неличное общение, потому что оно адресовано массам.
Информирование
Реклама информирует покупателей о преимуществах, которые они получат, купив тот или иной товар. Однако предоставляемая информация должна быть полной и достоверной.
Убеждение
Рекламодатель рассчитывает создать благоприятное отношение, которое приведет к благоприятным действиям. Любой рекламный процесс пытается превратить потенциальных клиентов в клиентов. Таким образом, это непрямая продажа и, по сути, техника убеждения.
Максимизация прибыли
Настоящая реклама не пытается максимизировать прибыль за счет увеличения затрат, а за счет стимулирования продаж. Таким образом, это не приведет к увеличению цены продукта. Таким образом, он использует подход с более высокими продажами, а не подход с более высокими затратами.
Неличное представление
Умение продавать — это личная продажа, в то время как реклама не носит личного характера. Реклама предназначена не для кого-то одного, а для всех. В рекламе отсутствует личная привлекательность.
Идентифицированный спонсор
Спонсором может быть физическое лицо или фирма, которая платит за рекламу. Имя известной компании может увеличить продажи или продукцию. Продукт получает хороший рынок из-за своей идентичности с известным юридическим лицом.
Потребительский выбор
Реклама облегчает потребительский выбор. Это позволяет потребителям приобретать товары в соответствии с их бюджетом и выбором. Правильный выбор делает потребителей счастливыми и довольными.
Искусство, наука и профессия
Реклама — это искусство, потому что она представляет собой поле творчества. Реклама — это наука, потому что она содержит совокупность организованных знаний. Реклама - это профессия, теперь она рассматривается как профессия со своими профессиональными организациями и кодексом поведения для членов.
Реклама считается платной формой коммуникации, потому что здесь рекламодатель платит средствам массовой информации, таким как газеты, радио, телевидение, Интернет, за рекламное место или временные интервалы. А по итогу получает клиентскую базу, т.е. покупателей.