
Цели являются частью каждого аспекта бизнеса/жизни и обеспечивают чувство направления, мотивацию, четкую направленность и разъясняют важность. Ставя цели, вы ставите перед собой цель, к которой нужно стремиться. Цель SMART используется для помощи в постановке целей, поэтому важно знать критерии Smart-цели, для достижения желаемого эффекта.
Разберем подробнее
SMART — это аббревиатура, обозначающая конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные и своевременные. Таким образом, цель SMART включает в себя все эти критерии, чтобы помочь сосредоточить ваши усилия и увеличить шансы на достижение цели.
SMART-цели это:
- Specific (Конкретность): простой, четко определенный и недвусмысленный. Это о том, что именно вам нужно сделать.
- Measurable (Измеримость): с конкретными критериями для измерения вашего прогресса в достижении цели. Ответьте на такие вопросы, как сколько, сколько и как узнать, когда это будет выполнено?
- Attainable (Достижимость): Ваша цель должна расширять ваши возможности, но оставаться достижимой.
- Relevant (Реалистичность, Актуальность: разумный, практичный и актуальный. Убедитесь, что цель важна для вас и поддерживает соответствующие другие цели.
- Time-Based (Своевременность): с четко определенной временной шкалой, включая дату начала и конечную дату.
Как цели SMART повышают производительность
Цели являются частью каждого аспекта жизни и работы. Они дают вам ощущение направления, мотивации, сосредоточенности и целей, к которым нужно стремиться. Постановка четких и достижимых целей может значительно повысить вашу продуктивность.
Предположим, вы хотите значительно повысить свою производительность. В этом случае ваша постановка целей должна быть систематической, конкретной и основываться на часто используемом инструменте, который поможет вам не сбиться с пути и не позволит вам потерять из виду свои цели.
Вот что делает для вас система SMART Goals — она продвигает вас к вашим целям и превращает в отличника. Он поможет вам установить четко определенные цели, оставив мало места для двусмысленности или догадок.
Это поможет вам определить конкретные требования к проекту, будь то реконструкция дома или исследовательский проект для вашего следующего курса. Конкретные цели имеют значительно более высокие шансы на достижение.
Цель SMART измерима, поэтому вы можете измерить свой прогресс на любом этапе или узнать, находитесь ли вы на правильном пути к достижению своей цели.
Цели SMART достижимы. Поэтому они позволяют вам видеть цели объективно и реалистично. При оценке достижения целей не должно быть элемента субъективности. Эту структуру можно использовать для определения того, точно ли вы достигли своих конечных целей.
Цели SMART реалистичны и позволяют пользователям устанавливать основные параметры с самого начала, превращая цели в конкретную, осязаемую задачу, которую можно легко выполнить, а не в абстрактную концепцию.
Цель SMART должна быть привязана ко времени, а это означает, что у пользователей будет чувство срочности и мотивация выполнить задачу в установленный срок.
Как ставить SMART-цели
Конкретные цели ясны и точно говорят вам, чего вы хотите. Чтобы конкретизировать цель, ответьте на пять W-вопросов:
- Кто участвует в достижении цели?
- Чего ты хочешь достичь?
- Где вы хотите достичь цели?
- Когда вы хотите достичь цели?
- Почему вы хотите достичь этой цели?
Убедитесь, что ваши цели измеримы
Не имея возможности измерить успех своих целей, вы почти стреляете в темноту. Вы не будете знать наверняка, действительно ли вы достигли того, к чему стремились. Чтобы сделать вашу цель измеримой, задайте себе вопросы, например, сколько/много, как вы узнаете, достигли ли вы своей цели, и что будет указывать на прогресс.
Определить, достижима ли цель. Спросите себя, есть ли у вас ресурсы и возможности для достижения цели. Если нет, то чего не хватает? Это ключ к пониманию того, что на самом деле можно достичь цели, даже если это напрягает ваши возможности.
Ваши цели должны быть реалистичными и достижимыми при наличии времени и ресурсов. Задайте себе следующие вопросы, чтобы узнать, практичны ли они для вас:
- Вы действительно привержены цели?
- Стоит ли это времени и усилий?
- Имеет ли это отношение к другим моим потребностям и усилиям?
Установите временную шкалу для ваших целей
Цели с привязкой ко времени конкретны и остаются в центре вашего внимания, несмотря на повседневные задачи. Это увеличивает вероятность того, что вы будете работать над этим последовательно, а не позволите ему отойти на второй план через некоторое время. Вот почему у вас должен быть ориентировочный срок, за который вы сможете реально достичь цели, будь то шесть недель, шесть месяцев или год.
Почему цели SMART — отличный метод повышения производительности? Как видите, SMART-цели — это более конкретный и эффективный способ чего-то достичь.
SMART-цели работают, потому что:
- они не расплывчаты;
- они помогают вам сосредоточиться на том, что важно;
- они оправдывают ваши ожидания;
- они подталкивают к работе для достижения достижимых целей;
- они говорят вам, насколько вы близки или далеки от достижения цели.
Что нужно и что нельзя делать при написании целей SMART
Прежде чем приступить к составлению целей по SMART, вы должны знать, как это сделать правильно и каких ошибок следует избегать. Вот краткий контрольный список того, что нужно делать и чего не делать.
Сделай это:
- Используйте активные слова, которые могут вдохновить вас на работу по достижению цели.
- Придайте этому смысл, чтобы письмо взволновало читателя — это можете быть вы или кто-то еще, например, член команды или клиент.
- Цели должны быть как реальными, так и сложными. Конечно, это должно быть достижимо, но все же требует некоторого расширения ваших возможностей.
- Предприятия должны использовать цели SMART для масштабирования компании. Используйте подход, чтобы определить, куда вы хотите пойти, и создать направления для этого пути.
- Будьте как можно конкретнее при написании SMART-целей. Чем детальнее цель, тем сильнее вы стремитесь к ее достижению.
Не делайте этого:
- Не будьте расплывчаты при определении целей SMART, так как со временем они могут потерять свою цель.
- Не будьте слишком амбициозны при постановке целей.
- Не стесняйтесь устанавливать крайний срок для своей SMART-цели из страха, что на это не хватит времени или вы не сможете реализовать свое стремление. Помните, это нормально, чтобы потерпеть неудачу.
- Не используйте слово «хочу» в списке целей SMART. Ваша цель — это не желание; это четкое намерение, которого вы стремитесь достичь. «Хочу» не работает для постановки целей.
- Не ставьте всеобъемлющую цель, потому что такие цели трудно измерить и они непрактичны. Небольшие цели с большей вероятностью приведут к успешным более крупным целям.
Примеры целей SMART
Давайте возьмем пример того, как кто-то пытается улучшить производительность целевой страницы своего веб-сайта. Вот как они будут ставить SMART-цели:
Конкретный — я стремлюсь к тому, чтобы наши целевые страницы генерировали больше лидов, переходя от формы с одной колонкой к форме с двумя колонками.
Измеримо — я стремлюсь к увеличению лидогенерации на 30% по сравнению с прошлым кварталом.
Достижимый — при A/B-тестировании нашей традиционной формы с одним столбцом в сравнении с формой с двумя столбцами на наших целевых страницах с самым высоким трафиком мы обнаружили, что коэффициент конверсии для форм с двумя столбцами на 27% выше, чем для форм с одним столбцом.
Актуальность — это поможет нам генерировать больше потенциальных клиентов, а продажи могут привлечь больше клиентов.
Сроки – мы должны увидеть результат к концу шести месяцев.
Таким образом, поставленную SMART-цель можно резюмировать следующим образом:
Через шесть месяцев наши целевые страницы продемонстрируют увеличение лидогенерации на 30 % благодаря переключению форм с одного столбца на два столбца.
Теперь, когда вы узнали о SMART-целях, о том, как их правильно ставить и как получить максимальную отдачу от этого упражнения, мы надеемся, что вы будете использовать эту технику, чтобы проложить себе путь к успеху, будь то в вашем бизнесе или в личной и профессиональной сфере.