Как рассчитать стоимость рекламной кампании в интернете

Как рассчитать стоимость рекламной кампании в интернете

Любой бизнес рано или поздно нуждается в продвижении, сам по себе напрашивается вопрос: «Какова стоимость рекламной кампании в интернете?» Всё достаточно просто, первое что нужно сделать как ни странно — распланировать затраты.

Ваши возможности зависят от размера общего капитала и целей, которые вы хотите достичь благодаря рекламе.

Затраты на продвижение продукта, структурируется на следующие пункты:

  1. Прямая реклама, размещение рекламы в средствах массовой информации: газеты, телевидение, билборды или стойки.
  2. Креативы — съёмка рекламных роликов, траты на актёров, разработка дизайна и печать листовок. Как правило, этот пункт не должен превышать 10% от общего бюджета.
  3. Второстепенные средства — предметы канцелярии, кружки, футболки и тому подобное.
  4. Реклама в интернете — социальные сети, создание и продвижение вашего сайта, контекстная и таргетированная реклама.
  5. Промоушн-реклама — сюда также входят затраты на второстепенные средства, проведение акций, направленные на привлечение новых клиентов.

Способы подсчёта и распределения рекламных средств

Способ №1: Затраты на продвижение зависит от реального дохода компании и в процентном соотношении определяются затраты к реализации продукта. Дальше применяется следующая формула:

E_A = k×S_0, где E_A — величина рекламных затрат; k — закрепившийся коэффициент рекламных трат относительно реализации товара, S_0 — оборот компании на момент проведения анализа.

Например: Месячный оборот продаж равен одной тысяче рублей. На рекламу тратится 3% от вала. Значит расчёт будет происходить следующим образом: 0,05 * 1000 = 50 рублей.

Способ №2: образование объёма в зависимости от поставленных целей и задач. Используется формула:

E_A = p × n_(0 )× S/S_max , где p – цена «рейтинговой единицы», n_(0) — число таких же единиц, необходимое для стопроцентного охвата целевой аудитории, S — оптимальная величина продаж, Smax — максимальный объём продаж.

Способ №3: модель Юла. Этот способ, такой же, как и второй, только отличается тем, что вместо величины продаж используется количество клиентов и используется следующая формула:

E_A = p × n_(0)× 1/(k_0×k)×N/N_max , где Nmax — число потенциально возможных клиентов, N – количество клиентов, которые конвертируются в постоянных, k — отношение постоянных потребителей к количеству непостоянных клиентов, k_0 — отношение количества людей, пробующих товар, к числу увидевших рекламу.

Способ №4: модель Видаля-Вольфа устанавливает связь между объёмом продаж и расходами на рекламу. В соответствии с этим методом, рост продаж равен произведению предельной выручки на единицу затрат и рассчитывается следующим образом:

S^'= k_1×S_max⁡〖- S_0 〗 /S_max ×E_A- k_2×S_0, где S’ — изменение количества продаж по сравнению с показателями на данный момент, k1 — константа реакции на рекламу, Smax — степень спроса на рынке определённого товара, S0 — текущий объём реализации, k2 — константа снижения продаж при нулевых рекламных затрат.

Виды расходов:

Балансовые — траты на рассылку по почтам и размещение объявлений в СМИ. Забалансовые — реализация промоакций, промоушн-акций, создание предоставление бонусов и скидок.

Как выбрать способ?

Вышеописанные способы — это процент от запланированных продаж или выручки, сравнение с другими фирмами. В современных компаниях бюджет разделяется на 2 вида:

Идеальный - средства для привлечения максимального количества аудитории и как правило её наращивают со временем.

Реальный — то количество аудитории, которого можно добиться здесь и сейчас.

Лучше всего сначала определиться, какой метод принесёт больше всего аудитории и какой увеличит вам продажи. По мнению экспертов, оптимальный вариант — смешанный, когда вы смешиваете все вышеперечисленные способы рекламирования.

Чтобы определить рентабельность затрат, используют различные показатели на всех этапах продвижения. Самый последний — подсчёт прибыли, однако если фирма создаёт новый продукт, задаёт имидж и старается над его узнаваемостью, то успеха не будет.

Первое, что нужно сделать — имя и поставить в известность вашу целевую аудиторию, что вы есть. Также, стоит ставить конкретные цели, чего вы хотите добиться рекламой, соответственно у вас будет полное представление всей картины.

Ольга Кириллина

3 сентября 2021

Похожие статьи

С чего начать рекламную кампанию?

Расшифровка подзаголовка,немного конкретики и инфы ...

Читать далее

10 правил эффективной рекламной кампании

Расшифровка подзаголовка,немного конкретики и инфы ...

Читать далее

Основные типы рекламных кампаний

Расшифровка подзаголовка,немного конкретики и инфы ...

Читать далее