Как правильно составить план рекламной кампании

Как правильно составить план рекламной кампании

Составить план рекламной кампании – одновременно одно из самых главных вещей в продвижении продукта или компании и одно из самых сложных. В этой статье мы разберём основные этапы создания оптимального плана рекламной стратегии, частые и основные ошибки и без полезных советов тут тоже не обойтись.

Сперва начнем с самого определения. Рекламная кампания – это совокупность рекламных мероприятий, которые четко направлены на достижение определенных маркетинговых целей. Немного не понятно, поэтому стоит обратить своё внимание на основные этапы рекламной кампании.

Этапы

  1. Анализ рынка. Каждый год рынок меняется, ни для кого это не будет секретом, поэтому вложенные на изучение рынка, целевой аудитории и как преподносят товар, похожий на ваш товар или услугу.
  2. Определение рекламной стратегии. Изучив действия конкурентов и сферы, уже можно составить основной план действий и рассчитать расходы на каждое рекламное мероприятие, предположить сколько времени понадобится на каждый шаг продвижения продукта и соответственно подсчёт бюджета.
  3. Определение целей рекламной кампании. Как бы банальным это не звучало, однако начинающие специалисты, упускают этот простой факт. Нужно понимать, чего вы хотите добиться проведением рекламной кампании: увеличить клиентскую базу, создать имидж компании или просто стать узнаваемым. Конкретная цель – половина успеха.
  4. Воплощение проекта (продукта) в жизнь. Этот пункт не совсем подойдёт для сетевого бизнеса, но хорош для среднего или крупного предприятия. Покупаются места в газетах, печатаются флаеры и нанимаются те, кто их должен раздавать. Ещё хороший выход – расклейка цепляющих рекламных листков с надписями, по типу: «не сканируй этот штрихкод», «тебе у нас очень не понравится» и так далее. В этом примере, играет нарочное отрицание, чтобы пробудить у обычного человека интерес.

Полезные советы

Очевидно, что ваша целевая аудитория – это ваш хлеб. Поэтому нужно чувствовать её как никто другой. Проанализировав возрастные диапазоны, перед вами предстанет полная картина понимания, какая реклама точно зацепит молодое поколение, как найти подход к мужчинам и женщинам, со стороны маркетинга и как впечатлить старшее поколение на покупку ваших товаров. Банально и просто, но многие начинающие рекламщики упускают этот факт, зацикливаясь только на содержании рекламы, рисуя перед собой шаблон идеальной рекламы, в итоге такой рекламщик – образец, как делать не нужно. Ваша реклама – лицо компании, поэтому вам нужно быть одновременно не похожим на конкурентов и говорить с целевой аудиторией на одном языке.

Постоянная реклама – не всегда назойливость. Вы не можете заранее знать во сколько ваша ЦА сидит в интернете, к тому же, у всех людей разное расписание. Только нужно сохранять баланс, между частыми отображениями и ежедневным напоминанием о себе. Т.к. вы можете надоесть вашим потенциальным клиентам, сюда также можно отнести и лень к созданию новых рекламных роликов. Вы должны удивлять, а не надоедать.

Стоит учитывать и сезонность вашего продукта. Этот факт вас минует, если ваши услуги или товары – универсально относительно погоды и времени года за окном. А если, вы продаёте одежду или что-то что зависит от конкретного пика продаж, то вам лучше запомнить простую истину, которую вы наверняка знаете, но отводите на второй план, зимой мало кому пригодятся шлёпки, а летом бесполезна будет лопата для снега.

Частые ошибки

Да, мы все люди и ошибки просто в нас заложены, однако из можно свести к минимальному количеству, чтобы, во-первых, не слить весь бюджет в трубу, и чтобы потраченные средства окупили себя.

  • Желание глобализировать рекламу. Если вы только-только закрепили себя на рынке, то не нужно заявлять о себе на всю страну. Достаточно будет заслужить доверие к вашему продукту у области города, в котором располагается ваш бизнес. Во-первых, вы потратите меньше денег, во-вторых, они максимально себя реализуют и принесут вам новых клиентов;
  • Нет лимита на ежедневную рекламу. Как и говорилось выше, важно напоминать о себе каждый день, но постоянно это делать – заведомо ошибка. Тем более, если ваш товар начал отлично продаваться и вы не были к этому готовы, вы попросту не будете успевать получать его с доставки или просто производить его, а рекламный бюджет тратится и ему свойственно заканчиваться;
  • Неправильная настройка рекламы. Многие пункты во вкладке: «Реклама» значительно влияют на трату рекламных средств и их эффективность, так что нужно быть всегда начеку, когда только собираетесь начинать рекламную кампанию.

Итог

Неудачи и плохой пример рекламной кампании запоминаются предпринимателям на всю жизнь, но и немногие после фиаско продолжают свою работу. Поэтому стоит учиться на чужих ошибках, чем на своих.

Ольга Кириллина

30 сентября 2021

Похожие статьи

С чего начать рекламную кампанию?

Расшифровка подзаголовка,немного конкретики и инфы ...

Читать далее

Как рассчитать стоимость рекламной кампании в интернете

Расшифровка подзаголовка,немного конкретики и инфы ...

Читать далее

10 правил эффективной рекламной кампании

Расшифровка подзаголовка,немного конкретики и инфы ...

Читать далее