
Составить план рекламной кампании – одновременно одно из самых главных вещей в продвижении продукта или компании и одно из самых сложных. В этой статье мы разберём основные этапы создания оптимального плана рекламной стратегии, частые и основные ошибки и без полезных советов тут тоже не обойтись.
Сперва начнем с самого определения. Рекламная кампания – это совокупность рекламных мероприятий, которые четко направлены на достижение определенных маркетинговых целей. Немного не понятно, поэтому стоит обратить своё внимание на основные этапы рекламной кампании.
Этапы
- Анализ рынка. Каждый год рынок меняется, ни для кого это не будет секретом, поэтому вложенные на изучение рынка, целевой аудитории и как преподносят товар, похожий на ваш товар или услугу.
- Определение рекламной стратегии. Изучив действия конкурентов и сферы, уже можно составить основной план действий и рассчитать расходы на каждое рекламное мероприятие, предположить сколько времени понадобится на каждый шаг продвижения продукта и соответственно подсчёт бюджета.
- Определение целей рекламной кампании. Как бы банальным это не звучало, однако начинающие специалисты, упускают этот простой факт. Нужно понимать, чего вы хотите добиться проведением рекламной кампании: увеличить клиентскую базу, создать имидж компании или просто стать узнаваемым. Конкретная цель – половина успеха.
- Воплощение проекта (продукта) в жизнь. Этот пункт не совсем подойдёт для сетевого бизнеса, но хорош для среднего или крупного предприятия. Покупаются места в газетах, печатаются флаеры и нанимаются те, кто их должен раздавать. Ещё хороший выход – расклейка цепляющих рекламных листков с надписями, по типу: «не сканируй этот штрихкод», «тебе у нас очень не понравится» и так далее. В этом примере, играет нарочное отрицание, чтобы пробудить у обычного человека интерес.
Полезные советы
Очевидно, что ваша целевая аудитория – это ваш хлеб. Поэтому нужно чувствовать её как никто другой. Проанализировав возрастные диапазоны, перед вами предстанет полная картина понимания, какая реклама точно зацепит молодое поколение, как найти подход к мужчинам и женщинам, со стороны маркетинга и как впечатлить старшее поколение на покупку ваших товаров. Банально и просто, но многие начинающие рекламщики упускают этот факт, зацикливаясь только на содержании рекламы, рисуя перед собой шаблон идеальной рекламы, в итоге такой рекламщик – образец, как делать не нужно. Ваша реклама – лицо компании, поэтому вам нужно быть одновременно не похожим на конкурентов и говорить с целевой аудиторией на одном языке.
Постоянная реклама – не всегда назойливость. Вы не можете заранее знать во сколько ваша ЦА сидит в интернете, к тому же, у всех людей разное расписание. Только нужно сохранять баланс, между частыми отображениями и ежедневным напоминанием о себе. Т.к. вы можете надоесть вашим потенциальным клиентам, сюда также можно отнести и лень к созданию новых рекламных роликов. Вы должны удивлять, а не надоедать.
Стоит учитывать и сезонность вашего продукта. Этот факт вас минует, если ваши услуги или товары – универсально относительно погоды и времени года за окном. А если, вы продаёте одежду или что-то что зависит от конкретного пика продаж, то вам лучше запомнить простую истину, которую вы наверняка знаете, но отводите на второй план, зимой мало кому пригодятся шлёпки, а летом бесполезна будет лопата для снега.
Частые ошибки
Да, мы все люди и ошибки просто в нас заложены, однако из можно свести к минимальному количеству, чтобы, во-первых, не слить весь бюджет в трубу, и чтобы потраченные средства окупили себя.
- Желание глобализировать рекламу. Если вы только-только закрепили себя на рынке, то не нужно заявлять о себе на всю страну. Достаточно будет заслужить доверие к вашему продукту у области города, в котором располагается ваш бизнес. Во-первых, вы потратите меньше денег, во-вторых, они максимально себя реализуют и принесут вам новых клиентов;
- Нет лимита на ежедневную рекламу. Как и говорилось выше, важно напоминать о себе каждый день, но постоянно это делать – заведомо ошибка. Тем более, если ваш товар начал отлично продаваться и вы не были к этому готовы, вы попросту не будете успевать получать его с доставки или просто производить его, а рекламный бюджет тратится и ему свойственно заканчиваться;
- Неправильная настройка рекламы. Многие пункты во вкладке: «Реклама» значительно влияют на трату рекламных средств и их эффективность, так что нужно быть всегда начеку, когда только собираетесь начинать рекламную кампанию.
Итог
Неудачи и плохой пример рекламной кампании запоминаются предпринимателям на всю жизнь, но и немногие после фиаско продолжают свою работу. Поэтому стоит учиться на чужих ошибках, чем на своих.