
Работая в сфере интернет-маркетинга, задались вопросом, как достучаться до каждого потенциального клиента со своим предложением? Тогда вам подойдет современная технология интернет-маркетинга. В нашей статье мы расскажем, как настроить ретаргетинг.
Ретаргетинг – это механизм, позволяющий рекламодателям отображать свои объявления для пользователей, которые посещали сайт и как-то взаимодействовали с приложениями или социальными сетями.
О ретаргетинге со всеми подробностями
Ретаргентинг – это что-то наподобие “персонального консультанта”, направляющего каждого клиента на рекламные предложения или продукты, которые привлекут его внимание.
Чтобы пользователь попал под прицел этой технологии, он должен либо уже посетить сайт, либо взаимодействовать с социальными сетями и мобильными приложениями.
Цель ретаргетинга – вернуть пользователя, который покинул страницу вашего веб-ресурса и остался на каком-то из этапов воронки продаж. Со стороны пользователя ретаргетинг отображается, как повторная демонстрация предложения там, где возможно размещение рекламных баннеров: сайтах, социальных сетях и т.д..
Простым примером повторяющегося показа интернет-рекламы будет повторная демонстрация пользователю товаров, которые он положил в корзину в интернет-магазине, но не купил. Исследования показывают, что больше половины посетителей сайта оставляют корзины без оплаты. Таким образом, поисковой механизм способствует увеличению продаж этих продуктов.
Центральным нюансом в технологии является своеобразная коммуникация с покупателем. Маркетолог отслеживает основные проблемы пользователя при покупке, которые не дают ему купить продукт, и вносит свои правки. Например, может настроить предложение о скидке на товар, если для пользователя цена показалась неподходящей.
Ретаргетинг зачастую называют ремаркетингом и наоборот. Да, это одна и та же технология с одинаковым принципом работы. Разница только в рекламных площадках. Ремаркетинг – это про Google Ads, которые показывают объявления в сети Google, а ретаргетинг – про Яндекс.Директ и соцсети. Незначительные различия кроются и в настройках каждой из технологий, и представлении на площадках.
Типы ретаргетинга
Ретаргетинг подразделяется по нескольким принципам. Это касается размещения объявлений и взаимодействия с группой пользователей.
По первому признаку различают:
- Ретаргетинг в социальных сетях. Помогает контактировать с аудиторией через рекламные кабинеты определенных соцсетей. Так, всем нам знакомая соцсеть Вконтакте содержит даже отдельную вкладку кабинета, которая помогает взаимодействовать с любой аудиторией ретаргетинга. Рекламный кабинет вк содержит несколько видов ретаргетинга: по базе, по QR-коду, по пикселю, по всем посетителям, взаимодействующих с сайтом, и динамический ретаргетинг. Разные сети могут по-разному создавать ретаргетинг.
- Ретаргетинг в рекламной сети. Размещает публикации через сайты-партнеров. В рся (рекламная сеть Яндекс/Yandex) публикуются объявления на ресурсах, которые входят в эту сеть.
- На поиске – способ прокачивать публикации через поиск.
По взаимосвязи с аудиторией классифицируется на:
- поисковый ретаргетинг. Средство для повторного отображения предложения о товаре или услуге в поисковой выдаче, при котором для таргетинга применяются ключевые слова;
- поведенческий ретаргетинг. Тип, при котором показ объявлений происходит, исходя из взаимодействия потенциальных покупателей с сайтом. Такой повторяющийся показ интернет-объявлений будет настроен под разные группы аудитории. Например, клиент посетил страницу, задержался на ней какое-то время и ушел без покупки. Чуть позже его «найдет» реклама с товаром, но с выгодным предложением;
- динамический ретаргетинг. Считается одним из сложных видов ретаргетинга при настройке, но он позволяет персонализировать объявления под каждого конкретного посетителя. Так, пользователь видит публикации в виде изображений товаров и услуг, которые он просматривал на сайте рекламодателя.
Аудитория и конверсия
Посетителей и клиентов сайта можно объединить понятием аудитория ретаргетинга, то есть люди, которые уже познакомились с товаром или услугой рекламодателя. Посещая веб-ресурс, они могли как-то реагировать на рекламные публикации, оставлять свои данные и контакты. Сюда же относятся те, кто, возможно, не прошел этап покупки и оставил корзину или те, кто совершал покупки и может вернуться, чтобы приобрести другие товарами. С помощью аудитории мы увеличиваем узнаваемость брендов, продажи товаров и услуг на сайте, привлекая посетителей. Условие неточно настроенного ретаргетинга может появится, когда неверно указана аудитория.
Конверсия в интернет-маркетинге представляет собой своеобразное отношение числа посетителей, совершивших различные действия на веб-ресурс (покупку, подписку, посещение любой страницы сайта, переход по объявлению), к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.
Рекламные сети и платформы
Для того, чтобы создать собственную рекламную кампанию и воспользоваться повторяющимся показом интернет-рекламы, можно использовать площадки, которые мы упоминали ранее: Google Ads, Яндекс.Директ. Менее популярными системами настройки служат myTarget и Criteo. Также, чтобы собирать аудиторию, используют рекламные кабинеты в соцсетях (как, например, Вконтакте) или в Яндекс.Метрике.
В дополнение к системам часто используют: баннеры, публикации в виде текста или видео, персональные скидки и суперпредложения, тематические распродажи, уведомления о не совершенной покупке.
Применив вышеперечисленные сервисы, настройка рекламного механизма для личного сайта станет довольно несложной. Разберемся с этим вместе.
Как настроить и запустить ретаргетинг
Рассмотрим пример, как настроить повторяющийся показ интернет-рекламы продукта на конкретной площадке, а именно в Яндекс.Директ.
Директ – это одно из главных средств установки рекламных кампаний в рунете. Публикации будут размещены, как в поиске, так и на сайтах-партнерах Яндекса.
Настройка технологии требует подключение к Яндекс.Метрике. Она поможет собрать аудиторию, используя цели и автоматические сегменты. Примером выступят те же добавление продукта в корзину и переход на страницу товара с основной страницы сайта. Настройка целей исходит из показателей воронки и задач бизнеса, за которыми следит интернет-маркетолог. Поэтому, когда пользователь, допустим, добавляет товары в корзину, но не производит оплату, при этом входит в рся, он увидит рекламу товаров, которые были оставлены в корзине.
Собирают данные о поведении клиентов файлы cookie – настройки, которые отображаются в виде уведомлений, когда пользователи заходят на сайт.
Кроме этого, чтобы стратегия рекламной кампании сработала, на сайте должен быть настроен пиксель. Это часть кода, встроенная в сайт и собирающая информацию о действиях пользователя на сайте. И всякий раз, когда пользователь посещает необходимую страницу, пиксель вносит в браузер файл cookie. Таким способом, этот человек попадает в список ретаргетинга.
С целью запуска кампании устанавливается и счетчик Яндекс.Метрики. Счетчик – это код, который добавляют на страницы сайта. Он собирает обезличенные данные обо всех посещениях и поведении любых пользователей на веб-ресурсе.
Также стоит упомянуть, что если пользователь работает, как в Яндекс.Директе, так и в Метрике под одной учетной записью, то сегменты будут доступны в обоих сервисах.
При всех упомянутых пикселях, целях, сегментах нужно настроить следующее: время, когда ваша реклама будет показывать, то есть ее расписание; параметры оптимизации стратегии: клики, рентабельность или конверсии; корректировки ставок.
Категории пользователей, которые Яндекс.Метрика будет собирать автоматически:
- По новизне. Это новые пользователи или те, кто заходил на сайт в течение 90 дней больше 1 раза, то есть вернувшиеся.
- По источнику трафика. Сюда относятся пользователи, которые пришли из поисковой выдачи, перешли по рекламе или по ссылкам с других сайтов.
- По поведению на странице веб-ресурса. Пользователи, находившиеся на странице, как меньше 15 секунд и ничего не сделали, так и те, кто провел больше 15 секунд и выполнил любое целевое действие.
Не стоит забывать, что реклама может и не отображаться. Если пользователь или подключил блокировщик рекламы, или очистил cookie файлы, или сменил свой девайс или браузер.
Соответственно, суть проведения ретаргетинга – напомнить потенциальному клиенту о продукте, которым он когда-то интересовался. Да, не стоит исключать вероятность, что человек уже не заинтересован в вашем предложении. Тогда он просто проигнорирует его. Однако, опираясь на статику: есть часть пользователей, которых может зацепить ваше объявление вновь и он совершит покупку.