Целевая аудитория. Как найти своего клиента?

Целевая аудитория. Как найти своего клиента?

Как только любой предприниматель открыл своё дело, первым делом он ищет свою клиентскую базу. Этот вопрос вводит большинство людей в краску, ведь люди – многогранны и правильно им угодить – многого стоит. Однако, не всё так сложно, как может показаться с первого взгляда. Давайте подробно рассмотрим, как выглядит целевая аудитория потребителей, как привлечь первых клиентов и какие методы рекламы использовать.

Факт: в 70% случаев, целевая аудитория – неоднородная, как показывает практика, она состоит из малых подгрупп, которые в разной степени заинтересованы в конкретном товаре. Соответственно, чем больше ассортимент, тем больше таких подгрупп.

Классификация целевой аудитории

Как правило, специалисты объединяют аудиторию по следующим пунктам:

  • Демографическая. Здесь всё зависит от пола, возраста, семейного положения и образования.
  • Географическая. Как можно понять из названия, здесь всё зависит от местоположения вашего дела и клиентов.
  • Платёжеспособность. Как и с прошлым пунктом, вы можете догадаться, что в этом пункте учитывается уровень дохода региона.
  • Интересы. Сюда также входят и особенности характера, и стиль жизни.

Стоит понимать, что все эти пункты – взаимосвязаны и существуют неразделимо друг от друга. Географическая принадлежность может влиять как на образ жизни, платёжеспособность, так и на образование. Также, нельзя забывать про особенности вашего продукта, он может не предполагать половую принадлежность или семейное положение, а играть на интересах. Лучший ход для продумывания рекламной кампании, чтобы набрать первую аудиторию – постоянно задавать себе нативный вопрос самому себе:” Почему я должен купить свой же товар?”. В современном мире не работает агрессивная реклама, а зарабатывают те, кто хорошо понимает свою ЦА. Чтобы привлечь клиентов, маркетологи применяют следующие методы.

Метод 5 вопросов

Марк Шеррингтон – основатель консалтинговой компании Added Value, изобрёл популярный метод для определения целевой аудитории. Этот метод состоит из пяти основных вопросов:

  1. Что продаешь? Это больше относится к виду товара.
  2. Кому это интересно? Здесь рассматривается портрет вашего клиента.
  3. Почему? Вы должны понять, почему клиент должен быть мотивирован купить ваш товар.
  4. Когда? Это относится не только к сезонному бизнесу, больше рассматривается.
  5. Где? Здесь играет роль типа вашего предприятия, онлайн или оффлайн, то есть географический фактор.

Определение ЦА от рынка

Следуя этому методу лучше всего отталкиваться от действий конкурентов, текущего положения рынка и настроения общественности, да это тоже может повлиять на ваши продажи. Однако, стоит только почерпнуть полезные ходы и сохранять свою индивидуальность. Наши эксперты составили основной план действий для хорошей рекламной кампании:

  1. Использование Яндекс. Исследования для анализа рынка. Этот сервис покажет вам кто покупает отдельные виды товаров, с какой периодичностью, на чём акцентируется внимание клиентов и так далее.
  2. Сделать социальный опрос. Только не нужно напрямую звонить людям, им это вряд ли понравится, и скорее всего они подумают, что вы – обычный продажник. Согласитесь, что для жителей СНГ они уже успели надоесть за короткий промежуток времени. Такие опросы лучше всего проводить в соц.сетях, для людей они стали зоной комфорта. Если вы продаёте культурной услуги, то можете составить опрос на вашем лендинге по продаже курсов, а если вы – владелец кофейни, то перед продажей кофе или шоколада попросить покупателя пройти небольшое анкетирование, обусловив это 10%-ой скидкой.
  3. Попробуйте начать с малых бюджетов для рекламной кампании. Чтобы понять свою целевую аудиторию. Проанализировав полученную информацию и поведение людей, у вас будет представление как лучше составить более крупную рекламную кампанию.

Коррекция рекламной кампании

После того, как проведен анализ кампании и выявлены ошибки или погрешности, производится коррекция рекламной кампании. В нее вносятся изменения, направленные на дальнейшее повышение эффективности рекламной отдачи. Также могут быть внесены изменения, связанные с изменениями в производстве или продвижении рекламируемого продукта. Например, может быть уменьшен или увеличен бюджет, изменены цели, выбраны новые приоритеты по использованию рекламных носителей, использован новый слоган, учтены поправки в рекламные правовые документы и т.д.

Алексей Евдуков

28 октября 2021

Похожие статьи

Настройка и ведение контекстной рекламы в интернете

Расшифровка подзаголовка,немного конкретики и инфы ...

Читать далее

Как запустить таргетированную рекламу и не слить бюджет

Расшифровка подзаголовка,немного конкретики и инфы ...

Читать далее

Основные правила рекламы в Facebook Ads

Расшифровка подзаголовка,немного конкретики и инфы ...

Читать далее