
Рекламная кампания включает в себя большой блок действий, начиная с аудита рекламной кампании, планирования рекламы и утверждения задачи по ее созданию до анализа ее результатов. Вследствие этого не всегда удается корректно отследить все стадии. Из-за постоянных изменений, которые вносятся на каждом этапе, отделу маркетинга или владельцу бизнеса тяжело следить за качеством настройки и эффективности рекламных кампаний и выходящих объявлений.
В связи с этим проводится аудит рекламной кампании, который содержит множество факторов, помогающий обнаружить пробелы в продвижении и скорректировать их.
В сегодняшней статье разберемся, что же такое аудит и каков его принцип работы.
Для чего нужен аудит?
В первую очередь, аудит – это анализ. Его цель – оптимизация рекламных кампаний и объявлений для последующей окупаемости рекламы и увеличения притока клиентов. Воспользоваться аудитом стоит, если:
- реклама не работает, то есть не увеличиваются продажи и количество потенциальных клиентов;
- на веб-ресурсе маленький трафик или позиции сайта падают;
- реклама не оправдывает затраченных средств;
- запуск или перезапуск нового сайта, который требует продвижения;
- раннее продвижение платформы было безуспешным;
- резкое падение позиций веб-ресурса или трафика.
При каждой проблеме аудит поможет обнаружить ошибки и обратит внимание на критерии по их исправлению, даст рекомендации.
Типы выявляемых пробелов и ошибок:
- Технические недочеты и слабые места сайта, которые оказываются преградой для его роста.
- Несоответствие постоянно меняющимся условиям поисковых систем. Это также мешает веб-ресурсу улучшать, а иногда и удерживать свое место в списке ранжирования.
- Непрактичность веб-платформы для пользователей. Даже, когда сайт работает правильно, пользователи могут его покинуть из-за неудобного интерфейса при покупке товара или неясного описания услуги.
Аудит рекламной кампании – более углубленное исследование, которое выявляет все причины роста и падения веб-ресурса, детально проверяет данные и составляет по ним выводы.
Цели аудита
Если вы уже готовы заказывать аудит, не торопитесь. Перед этим стоит четко понять с какой целью вы будете запускать рекламную кампанию, потому что именно она будет влиять на окончательную задачу аудиту. Например, вам нужно заинтересовать новых клиентов, тем самым получить дополнительные заказы и пополнить выручку. В итоге аудиту придется повозиться с причиной низкой прибыли и нахождением идей по корректировке этой проблемы. Сложность решения этих пробелов состоит в проработке конкретных задач:
- снижении бесполезных затрат;
- нахождение точек, в которых происходит рост и падение;
- решении бизнес-задач, поставленных клиентом.
Для разрешения поставленных задач необходимо иметь четкое представление, как провести аудит. Разберемся с этим заданием поэтапно вместе и составим чек-лист для подготовки к аудиту.
Разбираемся с аудитом шаг за шагом
Собираем данные о бизнесе
Важный стартовый этап, при котором происходит выявление проблем клиента и ключевых показателей эффективности (KPI). Кроме того собирается информация о потенциальных клиентах, их возрасте, интересах, уровне зарплаты и другое. И вместе с этим – специфика платформы и сервисов, продуктов заказчика и УТП.
Исследуем конкурентов
На этом этапе мы выбираем регион, который будет целевым и делаем относительно него выводы, относящиеся к клиентам. Цель шага – сравнение направлений дизайнов и выявление наиболее удачных и привлекательных. Сюда отнесем конкурентов, у которых самое выгодное рекламное положение; поисковые запросы, которые выявляют конкурентов (чаще и меньше всего); уникальное торговое предложение, которое используется конкурентами; сравнение главных страниц конкурентов между ними и заказчиком; проведение оценки дизайна креативов.
Анализируем набор запросов и ключевых слов
На данном шаге ведется проверка запросов, их охват рекламными кампаниями, верна группировка друг с другом или нет. Здесь же проверяется составление ключевых слов, настройка по их составлению, используемые типы соответствия.
Проверяем эффективность кампании и объявлений
После проверки запросов мы переходим к исследованию параметров эффективности. К ним относятся такие показатели, как доходы и расходы, время нахождения на сайте, отказы, количество просматриваемых пользователем страниц, отношение числа кликов на объявление к числу его показов (CTR).
Для того чтобы предоставить единый отчет по этим данным, требуется соединить несколько сервисов: Яндекс.Директ с Яндекс.Метрикой. Или в случае работы с Google: Google Ads с Google Analytics. Если показатели находятся лишь в CRM, то, скорее всего, придется использовать и сквозную аналитику.
Анализируем настройки
Частью этого этапа служит проверка большого количества данных через рекламный кабинет. Выделим некоторые из параметров, которые подвергаются исследованию: правильно ли выбран язык и тип устройств пользователя; какова частота показа рекламы для одного пользователя и корректно ли она настроена; есть ли отклоненные объявления и т.д.
Рекомендуем
Пройдя через все шаги мы останавливаемся на последнем – составление рекомендации. Здесь важно правильно составленный список действий, который поможет закрыть пробелы среди объявлений, текстов, дизайна и запросов. В зависимости от количества проблем меняется и объем аудита.
Чек-лист
Как и обещали составляем чек-лист, который облегчит работы при подготовке к аудиту:
- Выделите задачи проекта.
- Изучите уже проведенные работы и их влияние на видимость рекламы.
- Исследуйте набор запросов, их позиции в поисковой системе и воздействие на трафик.
- Поработайте с техническими показателями. Найдите данные по количеству посещений веб-ресурса поисковыми роботами.
- Определите цели и планы на ведение бизнеса сейчас и в будущем.
Проведем аудит на примере Яндекс.Директа?
В ситуациях, когда у вас слишком много запущенных рекламных кампаний и физически не хватает времени заниматься анализом каждой из них вручную, вы можете проанализировать рекламу на Яндекс.Директ.
В рамках аудита рекламной кампании сервис «Мастер отчетов» в Яндекс.Директе позволяет за определенное время получить такие показатели по итогам рекламной кампании, как: охват аудитории; количество переходов пользователей по рекламным объявления; сумма потраченных средств за период времени; количество просмотренных пользователем страниц; отношение целевых визитов ко всем кликам; цена клика по кнопке; переход на конкретную страницу и добавление товара в корзину.
Аудит аккаунтов через Яндекс.Директ бесплатный, если вы ищите подрядчика. В остальных случаях минимальный бюджет для старта стартует с 300 ₽, цена клика – 30 копеек. Если самостоятельно заниматься аудитом через данный сервис не получится, то рекомендуем заказать рекламную кампанию у специалистов.